Разбирались в циферках, табличках и статистике: как студентов Президентской академии учили «Журналистике данных»
После пары по «Современному русскому языку» студентки группы Ж-423 приходили на за занятие по «Журналистике данных». Александр Витальевич Кожемякин, преподаватель дисциплины, встречал девчонок улыбкой и вопросом: «Вы чего такие уставшие и загруженные?» Поднималось ли их настроение после пары? Возможно. Чем же так их радовали дата-сеты и таблицы?
Товарищ Кожемякин оказался сногсшибательно подкованным человеком
Занятия проходили так: пара начиналась с «редакционной планёрки», мы с преподавателем обсуждали новости недели. Избрание нового Папы Римского, дорожка Международного Московского кинофестиваля, смерть Паши Техника – эти и другие новости звучали на парах. «Я, в целом, не могу сказать, что часто читаю новости. Иногда я нахожусь за пределами информационного поля. Классно, что при подготовке к этой паре я открывала какие-то новостные источники и читала что-то интересное», – рассказала студентка Мария Павлушко.
После обсуждения новостей мы переходили к изучению статистических ресурсов. ВЦИОМ, Росстат, ЕМИСС теперь не чужды студентам. На курс по «Журналистике данных» студенты заводили свои блоги на vc.ru и Яндекс.Дзене.
«Товарищ Кожемякин оказался сногсшибательно подкованным человеком, – поделился своим мнением Георгий Фриев, – Да, я не сильно много ходил, чтобы что-то прямо сильно узнать, но я смотрел сайты для сбора данных из открытых источников, работал с таблицами. Не совсем мой профиль, это не то, чем я хотел бы заниматься, но даже если я буду новостником, это предполагает работу с данными». После вопроса автора материала: «Геор, ты сейчас говоришь о преподавателе хорошо, потому что скоро зачёт?» студент ответил, что «никогда в жизни не подмазывался» и искренне считает Александра Витальевича хорошим человеком.
Всё ли так радужно? Нет. Студент, который предпочёл остаться анонимным, рассказал, что на парах он столкнулся с необъективной оценкой работ: «Я знаю, что моих друзей учат отдельно жанрам, им рассказывают и показывают, как должна выглядеть новостная заметка, а нас просто в это «бросили»: вот это мне не нравится – убирайте!».
Была ли первая пара посвящена разбору структуры заметки, которую будут ждать от студентов? Да, но эта информация прошла мимо анонимной студентки.
Как студенты учились на «Журналистике данных», скажут цифры
При анализе баллов студентов группы Ж-423 можно заметить, что более 40% студентов уже заработали больше 55 баллов и могут получить «удовлетворительно» в зачётке. Набрали 65 и более баллов 19% группы. По новой балльно-рейтинговой системе в РАНХиГС это оценка «хорошо».
Успеваемость студентов складывалась из трёх показателей: посещение, сдача домашних работ и дополнительные баллы за внимательность. Так, на одной из пар студенты могли получить их за то, что заметили новую афишу на фасаде Новой Третьяковки. Александр Кожемякин аргументировал это тем, что журналисты должны быть внимательными.
Сам преподаватель в комментарии одной из студенток сказал, что баллы – это не отражение результата курса. Только лишь итоговые работы и приобретённые навыки, по его мнению, показывают, насколько хорошо студенты прошли курс по «Журналистике данных».