Директор направления: управление дорожными картами.

Директор направления: управление дорожными картами.

Ценность директора направления - своевременно и уместно управлять:

⁃ собой;

⁃ персоналом;

⁃ заинтересованными сторонами;

⁃ дорожными картами;

⁃ метриками;

⁃ результатами;

⁃ отчётами.


Сегодня про дорожные карты.


Дорожная карта - инструмент управления проектом, который декомпозирует запланированный результат проекта на задачи со сроками.


Что содержит дорожная карта?

0. Номер задачи.

1. Наименование задачи.

2. Срок задачи.

3. Ответственного за задачу.

4. Соисполнителей по задаче.

5. Запланированный результат.


Что не включают в дорожную карту?

1. Систему мотивации и демотивации.

2. Ролевую модель.

3. Ответственного за проект.

4. Ответственного за изменения.

5. Место хранения артефактов.

6. Количество изменений.

7. Границы проекта.


Что делать точно не стоит:

⁃ формировать документ ради документа;

⁃ иметь несколько ответственных в одной задаче, но всегда можно иметь несколько соисполнителей;

⁃ не согласовывать дорожную карту с соисполнителями;

⁃ указывать срок в формате "после выполнение предшественника + 10 рабочих дней". В моей голове это признаки несогласованности и "так себе планирования и согласования". Гораздо эффективнее заложить +15% к запланированному времени и сделать быстрее;

⁃ держать дорожную карту в секрете от подчиненных сотрудников и участников проекта;

⁃ раздвигать границы проекта;

⁃ генерировать "лишние" и необоснованные задачи, чтобы усложнить. Есть такое правило в одной из отрасли - не навреди.


Как дорожная карта помогает?

Дородная карта - это ежедневный инструмент планирования, контроля и изменений.


Раньше ездили по бумажным картам.

Сейчас научились использовать Яндекс.карты, например.

На пути следования всегда есть риски, нюансы, допуски, ограничения, условия и поток.

Дородная карта - это смоделированный маршрут, который помогает доехать, если им пользоваться.

Начать дискуссию