Авито не выплачивает деньги за проданный товар. И совершенно не желает решать проблему.
Начну с того, что у меня не так много покупок и продаж на Авито. И до 22.04.25 года все эти сделки проходили безболезненно.
Я слышала ранее, что были случаи, когда Авито не переводит деньги продавцам, слышала, что посылки терялись, и людям приходилось бороться с поддержкой Авито по получению сатисфакций.
Вот и у меня это случилось (всё когда-то бывает в первый раз).
Продала я аппарат для коррекции давления, поехал он во Владикавказ, ехал недолго. Доставка была оформлена почтой РФ. И всё бы хорошо, но покупатель никак не забирал его. Я видела, что срок хранения истекает, не предпринимала никаких действий, понимая, что скоро мой товар поедет обратно. Ночью 22.04.2025 (последний день хранения заказа в ПВЗ) мне приходит уведомление, что срок хранения закончился, посылка отправляется обратно.
Утром 23.04.25 приходит уведомление, что заказ вновь ждет получателя.
Тут же пишу в поддержку Авито, оформляю отмену заказа, получаю уведомление от бота, что в течение 2-х дней они свяжутся с почтой. Прошло 2 дня. Статус заказа не менялся, я снова написала в поддержку. Бот радостно уведомил, что вопрос решается, нужно ждать. Оператор повторил фразой из скрипта - ждите, напишем.
Я решаю связаться с покупателем, прошу его отменить заказ и, на свое удивление, получаю ответ, что он забрал заказ ещё 22.04.25. Хотя, видно из скрина, который он мне прислал, что заказ не забран
Сразу же пишу в поддержку Авито - и...опять получаю отписки, что "да, проблема есть, решаем, ждите, напишем на почту". Параллельно я создаю запрос на сайте Почты РФ на розыск своего отправления, т.к. на их сайте заказ всё так же болтается не полученным.
Т.е. на почте не поменяли статус, отчего мои деньги зависли на счетах Авито. Я оказалась без денег, без товара и еще с постоянными отписками от Авито, дескать они что-то "решают". Сегодня 01.05.25 - и ни разу поддержка Авито за это время ничего конкретного не сообщила. А пишу я им ежедневно.
Короче говоря, я оказалась в ситуации, как и тысячи других продавцов, которых обманывает Авито, ничего не решая. Сервис "шикарен", дозвониться до почты или до Авито невозможно, в переписке общаются боты или операторы с готовыми скриптами. По факту - остаешься один на один с проблемой.
На данный момент на сайте Почты у этой посылки статус "срок хранения истек". И всё. И никаких движений.
А за свой "сервис" Авито берет хорошие деньги. С покупателя за доставку они взяли 660 рублей, с меня взяли процент за продажу 482 р.
И самое неприятное в этой ситуации, что нигде не указан юридический адрес Авито, чтобы выслать им досудебную претензию. Данной доставкой пользоваться не рекомендую. Особенно, если планируете продавать что-либо дорогостоящее.
PS. Несколько дней Авито операторы меня игнорировали. Сегодня удалось пообщаться с "живым", а не ботом, который мне сообщил, что посылка едет назад. И статус заказа обновится в течение суток. Только он не учел, что посылка "едет назад" с 02.05. И статус до сих пор не поменялся. Короче, вранье и затягивание решения вопроса продолжается.
В ЛК Почты статус заказа на возврате с 02.05. - не меняется.
А получатель, между тем, интересуется - получила ли я деньги за аппарат, которым он пользуется с 22.04.2025.
Вечер перестает быть томным.
Ощущение, что кругом жулики.
PPS: Мною была написана жалоба в Роспотребнадзор. Готовилась жалоба в Прокуратуру. Но... внезапно Авито стало со мной общаться нормальным языком, и компенсацию выплатили. Делайте выводы сами.