Мой отзыв о сервисе МТС Маркетолог: личная оценка платформы, плюсы и минусы
У меня типография. Сначала это было больше увлечение — я закупил оборудование по минимуму (принтер, резак, ламинирующую и фальцевальную машину, устройства для брошюровки и тиснения) и выполнял заказы для знакомых. Но со временем набор оборудования начал расширяться — под один заказ купил переплетную машину, под другой — плоттер, и понеслось. В определенный момент понял: уже достаточно и оборудования, и опыта, чтобы выводить бизнес на новый уровень. Не хватало только заказчиков, но эту проблему я планировал решить с помощью рекламы. Около недели думал над маркетинговой составляющей — у меня не было большого количества денег для найма опытного рекламщика, не было много времени, чтобы учиться методом проб и ошибок самому. Но в интернете наткнулся на одном из форумов на отзыв о сервисе МТС Маркетолог.
Перед тем как начинать эксперименты с МТС Маркетологом, я перечитал достаточно много отзывов. Я считаю, что лучшая тактика — это учиться на ошибках других, поэтому сразу пошел читать отзывы про платформу МТС Маркетолог ру. И уже после того, как я получил достаточно внятное представление о том, что представляет собой этот сервис, когда я узнал, как используют маркетинговые инструменты платформы разные предприниматели для продвижения товаров и услуг, я начал изучать их сайт.
Что предлагает МТС Маркетолог. Официальная версия
Здесь буду краток. Все, кто ждет подробностей, могут зайти на официальный сайт рекламной платформы МТС Маркетолог и почитать всю информацию там.
На сайте подробно написано о возможностях платформы, о преимуществах этого сервиса. Например, рекламная база МТС Маркетолога — это Big Data МТС, а это ни много ни мало 65+ млн человек. Понятно, что целиком такая аудитория вряд ли сразу понадобится, во всяком случае, если мы говорим про небольшой бизнес. Но всегда хорошо, если есть возможность выбирать из большего числа людей: чем больше выбор, тем больше шансов, что найдешь своего клиента. И вот тут стоит отдельно отметить, что все условия для эффективного поиска покупателей реализованы в полном объеме: есть огромное количество фильтров по геолокации, доходу, демографии, интересам и так далее. Более того, на платформе есть уже минимум пара сотен готовых сегментов, сформированных с учетом возможных интересов или намерений пользователей — можно брать любой из этих сегментов или составлять собственную базу под рекламную кампанию.
Далее, на сайте есть список инструментов для привлечения клиентов: это таргетированные SMS, реклама в Telegram, RCS-рассылки, таргетированный обзвон, конструктор чат-ботов. Если ориентироваться отзывы клиентов МТС Маркетолога, самые популярные инструменты выделить сложно, потому что все по-разному продвигают свой бизнес и используют, соответственно, разные инструменты.
Еще один важный момент — обучение. Многие из тех, кто приходит на платформу в поисках эффективной, недорогой рекламы, слабо себе представляют, как все это работает. Вот я, например, тоже. Платформа же предлагает бесплатные вебинары по маркетингу, где можно узнать, как увеличивать продажи и привлекать новых людей через рекламу в МТС Маркетологе — по факту это подробный гайд о том, как правильно, эффективно пользоваться сервисом. Есть еще раздел Справка, где можно найти ответы на частые вопросы. Также на платформе предлагают несколько курсов, например, можно изучить особенности запуска в Telegram рекламы с небольшим бюджетом.
МТС Маркетолог: мой опыт
Я уже писал, что у меня небольшая типография. То есть, наружную рекламу я и сам себе могу распечатать. Что, собственно, и сделал сразу после того, как принял решение о выводе бизнеса на новый уровень. Но быстро понял, что только на листовках и визитках далеко не уедешь. Так в моей жизни и появилась реклама от МТС Маркетолога. И интересно, что в большинстве отзывов об МТС Маркетологе пишут, что выбирают этот сервис изначально для раскрутки группы в Telegram. А у меня получилось ровно наоборот — я сначала вышел на этот сервис, почитал истории людей, которые прибегали к его помощи, и потом осознал, что мне срочно нужен ТГ-канал.
Придумано — сделано. Канал создал, добавил знакомых около двадцати человек и после этого начал изучать, настраивать, запускать рекламу в Telegram через сервис МТС Маркетолог.Что понравилось — цены на рекламу и минимальный порог вхождения. Для новичков, которые слабо представляют о том, как правильно выбирать категории людей для рекламы, как писать цепляющие тексты для Telegram и SMS и как делать рассылки, низкий порог входа — это возможность экспериментировать, не рискуя большими деньгами.
Понятно, что при минимальном бюджете на рекламу — скажем, меньше пяти тысяч рублей — не стоит рассчитывать на высокий отклик. То есть, очевидно, что вложения в рекламу, в раскрутку канала должны быть адекватными. Но для того чтобы прощупать наиболее эффективную продающую тактику, вкладывать огромные деньги не нужно.
Как сделал я
- Сформировал три группы ЦА (целевой аудитории) — воспользовался уже готовым сегментом от МТС Маркетолог и еще два составил самостоятельно, используя фильтры.
- Составил три рекламных объявления. Тут, кстати, можно обратился за помощью к ИИ и получил несколько вполне себе годных текстов. Понятно, что их ИИшность видно по стилю, доработка все равно потребовалась, но сам по себе инструмент классный, основу текстов дает хорошую. Мне как нетворческому человеку было бы сложно составить такие тексты полностью самостоятельно.
- Каждое из объявлений разослал трем группам ЦА. Итого получилось 9 выборок, которые я далее оценил на степень эффективности рекламы. У меня был один несомненный лидер, и эту группу ЦА, этот рекламный оффер я и стал считать основным — на него потратил основной рекламный бюджет.
Надо сказать, что эффект превзошел ожидания. Как уже упоминал выше, я не просто пишу отзыв про МТС Маркетолог, но и хочу показать людям, как можно эффективно работать с этой платформой. Я писал, что группу в Telegram начал раскручивать с нуля (точнее, с 28 человек, которых добавил в группу сам). По прошествии трех месяцев работы с платформой МТС Маркетолог, у меня в группе почти 700 человек. И что важно — это не бесполезный трафик, и даже не просто кто-то проходящий мимо и заглянувший на виртуальный огонек — это все потенциальные клиенты. То есть, это горячая база, с которой могу эффективно работать. И я пощу в группу не просто полезный-интересный контент, но также информацию об акциях, скидках, новых услугах. Бизнес развивается активно: первый заказ от клиента, который пришел из Telegram, я получил через 1,5 недели после запуска рекламы (считаю с момента реальных запусков, не тестовых).
Конечно, верить мне на слово необходимости нет, всегда можно проверить работу платформы на личном опыте — цены здесь очень даже приемлемые, есть базовая аналитика, чтобы объективно оценить результаты.