Нет замены товара в OZON согласно ст. 18 234-ФЗ «О защите прав потребителей»
Хотел бы получить какую-либо помощь в решении вопроса с OZON, может совет какой дельный, может быть привлечь большее внимание OZON к этому вопросу, кто что думает в общем.
Сразу скажу, что ещё пока ничего не случилось критичного, но как будто назревает. Доставка товара назначена на 24ое число.
19 мая 2025 года оформил заказ на OZON у продавца Спортмастер. Купил палатку Outventure TWIN SKY 4 (ссылка на товар https://www.ozon.ru/product/palatka-outventure-twin-sky-4-613113840/?oos_search=false) заказ 33846992-0245. Далее, после того как заказал палатку, почитал отзывы и был расстроен. Исходя из отзывов стало ясно, что товар приходит не тот, приходит другая более дешевая палатка.
Я связался по номеру горячей линии со Спортмастером, чтобы поговорить о данной ситуации и в надежде, что они проконтролируют отправку, но они сказали, что у них нет доступа к информации Спортмастера на OZON, это другое их отделение и связываться нужно только через OZON.
Написал в чат OZON(к сожалению связаться другим способом с ними нельзя). Объяснил им ситуацию, спросил могут ли они проверить или как то проконтролировать отправку данного товара. Они мне отказали в проверке отправки товара, хотя товар находится на складе OZON.
Мне ответили:
OZON: Дмитрий, понимаю ваши переживания. Вам должен быть доставлен товар, который указан в описании и на фотографии. Если вдруг вам будет доставлен не тот товар, вы можете от него отказаться, если будете проверять при получении. Также можете сделать фото и направить нам в чат. Мы, в свою очередь зафиксируем информацию и направим на склад для проверки. Всё проверим, почему такое происходит.
Далее я указал им на то, что люди жалуются с 2023года, что палатка приходит не та и на 3 отзыва из них был ответ OZON, что будет произведена проверка и данная проблема будет исправлена. Запросил информацию была ли проведена проверка? На что получил такой ответ:
OZON: Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за ожидание. Информация от продавца является конфиденциальной. Мы придерживаемся политики конфиденциальности и уважаем права наших поставщиков и производителей. Данные могут содержать оригинальные или защищённые авторским правом материалы. Так же, вы не являетесь автором указанных отзывов, предоставить информацию вам не имеем права. Спасибо вам за обращение, хорошего вам дня
В общем непонятный ответ, я всё таки хотел бы услышать, что проблема устранена. Ну да ладно, видимо многого хочу.
Казалось бы, можно отказаться от палатки и вернуть деньги, но мне в корни не нравится отношение к данной ситуации OZON(в том плане, что люди несколько лет подряд эту палатку покупают и возвращают, а OZON по всей видимости наплевать, он не считается с тем, что люди проходят муки выбора: о необходимости товара, потом выбор самого товара, потом думают купить не купить, а в итоге получают вот это всё, откажитесь просто от товара), а тут ещё и продавец Спортмастер, который меня кинул в прошлом году на своем сайте, я там забил на ситуацию. По этому, в случае прихода в ПВЗ не той палатки, которую заказывал, хочу дело довести до конца. В связи с этим я и уведомил OZON о том, что возврат товара я не собираюсь делать, а собираюсь требовать замену товара согласно статье 18 Закона Российской Федерации № 234-ФЗ «О защите прав потребителей». Я имею право на замену товара ненадлежащего качества или на замену товара на тот, который соответствует договорным условиям. Об это я уведомил OZON. Но они говорят, что замена товара согласно этой статьи у них не предусмотрена. Вот их ответ:
OZON: Дмитрий, если вы не получите тот товар, который заказали, то в этом случае вам нужно вернуть товар, так как замена у нас не предусмотрена.
OZON мне предлагают один вариант решения - это вернуть товар и заново оформить заказ. А то, что товара уже нет или цена может быть другой - это моя проблема теперь.
Далее проконсультировался с Ростпотребнадзором, там сказали, что в случае если придет товар не тот, писать претензию на бумаге и отправлять заказным письмом на адрес продавца, что собственно я похоже и буду делать, а заодно отправлю и жалобу в Роспотребнадзор на не исполнение закона OZONом.
Для меня ситуации "не пришел товар" или "пришел товар, но не тот" равнозначны. Я просто хочу получить тот товар, что купил. И я не понимаю почему OZON не может разобраться в данной ситуации и просто обязать своего продавца исполнить договорные условия, при том, что я на это имею все права.
Не судите строго, пожалуйста, первый пост. Хотелось бы услышать хорошие советы, например, как себя вести в пункте выдачи, если вдруг товар будет не тот, что я заказал. Ну и ваше мнение по поводу законности того, что OZON не производит замену товара.
P.S. Если всё же придет товар тот, что заказал, буду очень рад и благодарен OZONу, что всё таки ситуация изменилась.