SERP по яйцам или Голосовая революция Алисы Яндексовны

Спойлер: теперь за рекламную информацию будем платить мы с вами, то есть пользователи...

В течении 28 лет последние майские денечки Яндекс проводил в окружении березок Подмосковья и собирал лучших креаторов и экспертов на РИФ (Российский Интернет Форум). Каждый год мы ждали футористический съезд – именно на нем прокладывался курс развития Рунета на месяцы и годы.

Почему Яндекс анонсировал свои продукты в мае? Потому что во всем мире технологическое обновление происходит в июне: устаревают модели гаджетов, приложения обновляются, меняются ключевые игроки информационного рынка.

22 мая 2025 нас ждал сюрприз – Голосовая революция Алисы! Она прошла тихо и без пафоса, но изменила весь русскоязычный мир. Бизнесу и потребителям предложили новую концепцию работы с информацией она стала платной для всех.

Рассмотрим в деталях, как это произошло

С гибридного поиска (ранжирование и ИИ), который условно назывался «нейро» мы перешли на тестируемую модель поиска с именем Алиса.

Нас долго к этому вели: проводили премии, делали рейтинги и голосовалки, обучали подписываться на Яндекс.Музыку и заказывать любимые песни на умной колонке.

Управлять роботом и болтать с ним приятно, понижать или повышать звук нам понравилось, мы привыкли что колонка – умная и согласились с условиями игры, отказавшись от прав поиска, выбора и творчества.

Дальше – больше

Алиса нас начала лечить, оздоравливать, заказывать продукты и вызывать такси. Она усвоила наши вкусы, узнала наш график работы и начала «рекомендовать» ответом на наши голосовые запросы социализированные источники информации – блогеров-миллионников, экспертов, медийные лица.

И нам это понравилось! Привыкшие доверять Алисе, живущей в умной колонке на полке, мы перешли на трафик с ее именем в интернете. Один клик – и выдача информации, не надо открывать страницы и сравнивать варианты.

Но именно это и изменило лицо Рунета (равно Яндекс) в глобальном смысле: все игроки поменяли свои роли. Алиса своим присутствием в сервисной строке отменила нулевую страницу, на которой все размещали рекламу. SERP больше не нужен, априори.

Поиск с Алисой стал доступнее, быстее, более персонализированным. Но за все надо платить. В том числе и за правдивую и доступную информацию.

А она теперь собирается не из условно релевантных сайтов, перекормленных дофаминовым SEO, а из достоверных источников

Алиса рекомендует. Дорого рекомендует!

Теперь цель любого рекламодателя – попасть в ответы голосового поиска Алисы.

Кто будет платить за головой поиск? Потребители разделят бремя и по подписке

PRO Алисы - 30 дней бесплатно, далее - 499 руб. с Яндекс.Музыкой получат достойный сервис.

SERP останется, но в весьма ограниченных нишах и отраслях. И оплата по подписке со временем изменит и топ10 выдачи Яндекса.

Чтобы стать достоверным источником для поиска информации и ее выдаче в формате ИИ надо соответствовать критериям, которые отличаются от классического SEO Search Engine Optimization

AEO (Answer Engine Optimization) подразумевает готовность ресурса давать релевантные ответы на голосовые запросы.

Что можно сделать уже сейчас, чтобы сайт попал в рекомендации Алисы мы обсудим на вебинаре в моем Тг канале Регламенты РУ

Заказать консультацию и услуги по продвижению в рекомендации – reglamenty.ru

SERP по яйцам или Голосовая революция Алисы Яндексовны
Начать дискуссию