Desk Research для пиарщика: Как применять кабинетные исследования в коммуникациях
Аналитическая компания PR News рассказывает о том, как применять в коммуникациях маркетинговый инструмент Desk Research (Кабинетные исследования).
PR и маркетинг в бизнесе часто идут рука об руку. Мы в PR News любим рассказывать о том, как инструменты одной сферы могут быть полезны для другой. В этой статье мы хотим поделиться нашим опытом в применении маркетингового метода исследований Desk Research в коммуникациях.
Такой инструмент полезен в качестве подготовительного этапа к репутационному аудиту, о котором мы рассказывали в одной из наших статей на VC.ru. Репаудит позволяет проанализировать и «измерить» текущий уровень репутации компании, чтобы понимать в каком направлении коммуникаций и PR-активностей двигаться дальше для продвижения бренда.
Кабинетное исследование предваряет такой аудит и представляет собой сбор и анализ информации из различных источников.
Вот три возможные модели для проведения Desk Research:
Первая модель: анализ с нуля
В этом случае мы собираем для анализа информацию из открытых источников.
Что можно анализировать:
- Сайт компании
Финансовые отчёты, обращение руководства, информацию о команде, пресс-релизы.
- Официальную отчётность
Это данные государственных структур: Федеральной налоговой службы, Росстата и другая открытая информация.
- Данные отраслевых ассоциаций и некоммерческих организаций
Исследования, рейтинги, обзоры.
- Данные регуляторов
Это открытая информация Министерства экономического развития, организации «Национальные приоритеты», которая координирует информацию о нацпроектах, Государственной думы РФ и других.
- Традиционные и социальные медиа
Интервью, обзоры, результаты исследований, опубликованные в прессе.
Вторая модель: анализ готовых исследований
Это анализ уже проведенных исследований. Приведем примеры источников, из которых их можно почерпнуть.
- Магазины готовых исследований
- «Большая четвёрка» консалтинга и аудита
Это четыре ведущих компании, которые занимаются анализом мирового рынка: Deloitte, PWC, Ernst&Young и KPMG.
- Институты общественного мнения
ВЦИОМ,Фонд «Общественное мнение»а также исследовательский холдинг РОМИР.
- Отраслевые исследования
Список источников здесь может быть широким. Вот несколько ведущих компаний, чья информация может быть использована для Desk Research: исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции Data Insight, американская консалтинговая компания Edelman,аналитическое и консалтинговое агентство в индустрии моды Fashion Consulting Group.
Третья модель: комбинированная
В таком случае для Desk Research используют данные из открытых источников и уже готовые исследования.
Наш пример
Мы в PR News не только проводим Desk Research по второй модели для клиентов, но и сами инициируем исследования с нуля, которые могут быть полезны для других компаний. Например, мы проанализировали государственные коммуникационные тендеры с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Нам было интересно узнать, какие есть тенденции на рынке тендеров в целом и насколько востребованы у государственного сектора разные виды коммуникационных услуг (PR-услуги, организация мероприятий, медиамониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами). Полный отчет по исследованию можно увидеть здесь.
Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.