Как China-West помог мне сократить расходы на логистику из Китая на 25%

Меня зовут Алексей, и я, как многие предприниматели, мечтал построить успешный бизнес на доставке товаров из Китая. Уже имея небольшой интернет-магазин спортивных товаров и оптовую компанию по продаже снаряжения для туризма, я решил немного расширить ассортимент за счет восточных соседей. Идея казалась простой до безобразия, но очень скоро я столкнулся с проблемой, которая сводила на нет все усилия – с логистикой.

Что пошло не так?

Казалось, что может быть проще: заказал товар, оплатил доставку, получил груз. Но реальность оказалась… разочаровывающей. Грузы задерживались на недели, таможня возвращала партии из-за ошибок в документах, а обещанная стоимость доставки к моменту получения товара волшебным образом увеличивалась на 30-40%.

Особенно запомнился случай, когда я ждал партию дорогих фитнес-трекеров для предновогодних продаж. Вместо обещанных 25 дней доставка растянулась на 50, и я получил товар уже после праздников, когда спрос уже упал и, по сути, я упустил свою выгоду. Бизнес начал тонуть, потому что грузоперевозки из Китая в Россию оказались сложнее, чем я думал.

Именно тогда я начал искать альтернативу. Перечитал десятки отзывов, опросил знакомых импортеров, сравнил условия разных логистических компаний. Большинство предлагали примерно одно и то же, но три разных человека, чьему мнению я доверял, независимо друг от друга посоветовали China-West.

Как мы начали работать

В принципе, терять было нечего, так что я связался с компанией, получил личного менеджера (спасибо, Елена), и с некоторым скептицизмом передал им все документы. Первое, что сделали Чайна-Вест – разобрали мои прежние логистические схемы. Оказалось, я переплачивал, даже не подозревая об этом.

Например, раньше отправлял 3 паллета спортивного питания (1000 кг) железной дорогой за $1800. Официальный срок – 30 дней, но с таможенными проволочками растягивалось на 45. Теперь тот же объем идёт сборным авто за $1400 и приходит за 20 дней, максимум +5 дней в сезон.

Мне подробно объяснили новые правила игры:

  • для горящих поставок, например, предсезонных закупок – экспресс-авто или авиаперевозки из Китая хоть и дороже, зато быстро (7-12 дней);
  • для регулярных партий – авто. Это хоть и дольше, зато дешевле на 25%.

Особенно ценно было решение по упаковке. Специалисты пересмотрели мою систему фасовки, уменьшили бесполезный объём коробок на 15%, что сразу снизило итоговую стоимость перевозки.

Но главный прорыв случился на таможне. Раньше я вел документацию сам, из-за чего постоянно попадал на штрафы. Теперь China-West взяла процесс на себя. Теперь они сами классифицируют товары, а при необходимости и решают спорные вопросы, чтобы не было задержки груза.

К чему все привело

Когда через три месяца работы я получил первые цифры, не поверил глазам. Месяцами до этого я выбрасывал деньги на ветер, и просто грамотный подход показал, сколько я потерял.

Вот что изменилось:

  • Раньше $11 000 в месяц уходило только на доставку (и это без учета штрафов!)
  • Сейчас я трачу $8 500 в месяц, причем в эту сумму уже включены все возможные расходы

И при этом раньше каждый третий груз (это 30% товаров!) опаздывал, из-за чего я терял клиентов, а еще страдала репутация моей фирмы.

Теперь же 19 из 20 поставок приходят точно в срок, так что я получил возможность давать клиентам конкретные даты получения заказа.

Ну и в качестве неожиданного бонуса оказалось, что время на логистику сократилось с 15 часов в неделю до 2, потому что все вопросы решает мой личный менеджер. Вот что значит умело делегировать обязанности не просто «перевозчику», а ответственному партнеру. China-West буквально предугадывают проблемы и решают их до возникновения.

Какие выводы я сделал и чем могу поделиться

Итак, теперь я могу дать пару советов, исходя из собственного опыта, а не голой теории (которая меня здорово подвела).

  1. Не ленитесь сравнивать. Я отправлял грузы железной дорогой, считая это самым выгодным вариантом. Оказалось, для моих объемов сборная автодоставка из Китая – на 25% дешевле и в 2 раза быстрее. Потратьте час на расчеты – это окупится сторицей.
  2. Сборные грузы – ваша палочка-выручалочка. Если у вас не промышленные объемы, не заказывайте целый контейнер. Наш «волшебный» переход с ж/д доставки грузов из Китая на сборное авто сэкономил мне $400 с каждой поставки.
  3. Требуйте полный прайс. Научился на горьком опыте: теперь всегда спрашиваю не «сколько стоит доставка», а «какие могут быть дополнительные платежи». В China-West с первого дня предоставили полную калькуляцию.
  4. Страховка – не роскошь. После случая, когда груз повредили при перегрузке (а страховки не было), теперь страхуют всё. Это +1-2% к стоимости, но спокойствие дороже.
  5. Таможня – не место для экспериментов. Я потратил $2000 на штрафы, прежде чем понял: лучше заплатить профессионалам, чем потом разгребать последствия. Теперь все документы готовит Чайна-Вест – н и одной задержки за полгода.

Если сразу заведете таблицу и будете записывать даты отправки/получения, фактическую стоимость (со всеми платежами) и возникшие проблемы, то через 3-4 поставки увидите реальную картину и точки для экономии.

Как China-West помог мне сократить расходы на логистику из Китая на 25%

Что в итоге

Если мой опыт резонирует с вашим – возможно, пришло время пересмотреть подход к логистике. Вместо того чтобы мириться с переплатами и задержками, попробуйте просто запросить расчет у China-West, зайдя на сайт https://china-west.ru (да, они мне реально помогли, так что я буду их советовать). Можно просто пообщаться по телефону 8 (800) 707-35-34 или электронной почте info@china-west.ru.

Обращение не требует обязательств, зато дает четкое понимание:

  • сколько реально можно сэкономить при доставке сборного груза из Китая в Россию на ваших объемах;
  • какие скрытые резервы есть в цепочке поставок;
  • как избежать типичных ошибок при работе с Китаем.

Кстати, если у вас тоже есть лайфхаки для экономии при работе с Поднебесной, делитесь в комментариях.

6
12 комментариев