Дизайн не только про упаковку кофе. Зачем брать в работу странные проекты

Дизайн не только про упаковку кофе. Зачем брать в работу странные проекты

Недавно встретила в сети вот это изображения и подумала: "Что за абсурдная детская горка? Зачем вообще такое делать?" Но спустя недельку рассуждения привели меня к написанию вот такой статьи. :)

О чем вы думаете, когда думаете о дизайнерском портфолио? Постеры на мероприятия, айдентику для кофейни, лендинги для стартапов или привычные товарные категории вроде косметики или одежды.

Всё это хорошо и важно. Но чем насыщеннее рынок, тем сложнее дизайнеру выделиться, показывая лишь стандартные проекты. При этом на практике всё чаще встречаются кейсы, когда дизайнеры, в чьём портфолио есть неожиданные или нестандартные предметы, быстрее находят интересных клиентов и попадают в необычные коллаборации.

Подушки в виде рук
Подушки в виде рук

Почему это работает

Во-первых, неожиданный проект сразу показывает гибкость мышления дизайнера. Когда ты делаешь айдентику для предмета, который не встроен в привычные визуальные паттерны — приходится по-настоящему думать:

  • Какие смыслы транслирует продукт?
  • Какой визуальный язык для него уместен?
  • Как выйти за рамки банальных решений?

Во-вторых, работа с нетипичными темами заставляет глубже копать в поведенческие и культурные слои. Ты не просто "делаешь красиво", а стараешься понять: как воспримет такой продукт аудитория, какие страхи, желания, потребности с ним связаны.

Чехлы для чемодана — такие точно не потеряешь
Чехлы для чемодана — такие точно не потеряешь

Как это работает на практике

Недавно я сделала проект, который стал для меня именно таким «точкой роста» — неочевидным, но очень полезным. Это бренд FUR FIGHT — линейка средств самообороны, стилизованная под образы диких хищных животных и рыб.

В основе концепции — ассоциации с силой, ловкостью, скоростью, умением защищаться и приспосабливаться. Работая над этим проектом, я столкнулась с интересной задачей: как визуально упаковать такую тему, чтобы:

  • не уйти в откровенно агрессивную эстетику;
  • не сделать её чрезмерно инфантильной;
  • при этом подчеркнуть надёжность и уникальность продукта.

В итоге это оказалось куда более сложной (и интересной) задачей, чем условный очередной редизайн упаковки для косметики. И как показала практика — именно этот проект больше всего цепляет внимание у потенциальных заказчиков: его замечают, спрашивают, почему я вообще взялась за такую тему, начинают обсуждать.

Дизайн не только про упаковку кофе. Зачем брать в работу странные проекты

Подробнее о FUR FIGHT читайте по ссылке:

Какие выгоды даёт работа с "неожиданными" предметами

✅ Развиваешь насмотренность и кросс-дисциплинарное мышление. Работаешь на стыке визуального дизайна, культурологии, маркетинга, психологии.

✅ Учишься говорить о сложных темах через визуальный язык. Не всегда у продукта "гладкая" тема — и это нормально.

✅ Выделяешься в портфолио. Когда у всех в кейсах стандартные товары, странный/нетипичный проект притягивает внимание.

✅ Привлекаешь более осознанных клиентов. К тебе идут за умением "подумать и решить", а не просто за шаблонной обёрткой.

Итоги

Я уверена: чем больше у дизайнера в портфолио проектов с нетривиальными задачами — тем быстрее он растёт как специалист. Работать с нестандартными предметами страшно только на старте. Но именно там начинается реальное развитие.

FUR FIGHT стал для меня таким проектом. Возможно, следующим будет что-то ещё более неожиданное.

А у вас в портфолио есть что-то "не как у всех"? Если нет — возможно, самое время попробовать.

Начать дискуссию