Продажа сервиса Островок от Emerging Travel Group: новости и инвестиции
Emerging Travel Group [ETG], которую создали экс-сотрудники Google Сергей Фаге и Кирилл Махаринский, планирует до конца следующего года продать сервис онлайн-бронирования отелей “Островок”. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на совладельца крупного туроператора, работающего с платформой, инвестбанкира и источник, близкий к основателям ETG.
“Островок” запустили в 2010 году. Сервис предоставляет пользователям доступ к бронированию 2,9 млн отелей и других средств размещения в РФ и за рубежом. В его экосистему также входит решение для корпоративных клиентов “Островок Командировки”, B2B-платформа для агентств и отельеров, а также система Extranet, позволяющая объектам размещения напрямую управлять бронированиями и тарифами. Ежемесячная посещаемость сайта, по собственным данным компании, превышает 23 млн, а количество мобильных установок приложения - 9,5 млн.
Первые инвестиции в $13,5 млн компания привлекла в 2011-2012 годах от фондов Accel Partners, General Catalyst и ряда частных инвесторов. В марте 2013 стало известно о закрытии раунда на $25 млн от General Catalyst Partners, Accel Partners, Frontier Ventures и Юрия Мильнера. В 2014 года Vaizra Capital, принадлежавший сооснователям “ВКонтакте” Вячеславу Мирилашвили и Льву Левиеву, инвестировал в “Островок” порядка $12 млн. После этой сделки общий объем привлеченных инвестиций в компанию превысил $50 млн.
Консолидированную финансовую отчетность российский тревел-сервис не раскрывает. Согласно данным РСБУ, по итогам 2024 года общая выручка двух его юрлиц составила 9,7 млрд рублей, что на 40% больше, чем годом ранее. Чистый убыток ООО “Бронирование гостиниц” достиг 519,9 млн против прибыли в 404 млн годом ранее. Чистая прибыль второго юрлица - “”Агентика тревэл” - выросла год к году в 1,8 раза, до 405,7 млн рублей.
ETG зарегистрирована в США. Она контролирует сервис бронирования через офшор “Малетто инвестментс лимитед”, рассказали источники издания. Эта компания зарегистрирована в ОАЭ, следует из данных “СПАРК-Интерфакса”. Продажа “Островка” может быть связана с тем, что собственники “давно не живут в России” и развивают аналогичные проекты на зарубежных рынках, сообщил совладелец крупного туроператора. У ETG есть несколько проектов в сегменте travel-tech: платформа бронирования для туристических агентств RateHawk, сервис бронирования отелей для частных путешественников ZenHotels и корпоративная платформа для бизнес-путешествий Roundtrip. В 2024 году валовая сумма транзакций через платформы [gross transaction value, GTV] составила около $3,7 млрд, сообщала ранее ETG.
Подписывайтесь на Telegram Русский венчур.