Peachhal о своей работе

Первые шаги: как я открыла для себя мир искусства

Меня зовут Арина, и я художница, работающая в области новых медиа. Мой путь в искусстве начался с увлечения визуальными исследованиями и экспериментов с различными техниками и медиа. Сейчас я студентка программы «Дизайн и современное искусство», где продолжаю развивать свои навыки и исследовать новые возможности для творчества.

Peachhal о своей работе

Визуальные исследования: мой метод познания

С самого начала обучения я поняла, что теоретические предметы не так интересны, как практические занятия. Я научилась самостоятельно искать информацию и вдохновение, анализировать работы других художников и исследовать различные культурные феномены. Например, я изучала влияние стиля Иеронима Босха на работы Питера Брейгеля и тему поиска бессмертия в русском космизме Николая Рериха. Эти проекты помогли мне осознать важность визуального исследования и самостоятельной работы с источниками.

«Паспорт-словарь иммигрантки»: мой первый проект о самоидентификации

Одним из моих первых художественных проектов стал «паспорт-словарь иммигрантки». Это автобиографическая работа, посвященная чувству чуждости и поиску самоидентификации в новой стране. Я пыталась передать внутренние конфликты и переживания через необычный формат паспорта, используя тексты на русском языке в латышской раскладке и наоборот. Этот проект стал своеобразным криком о помощи, который никто не понимает.

Гумбихроматная печать и видео-арт: мои любимые техники

На втором курсе я познакомилась с печатной графикой и текстилем, но больше всего меня увлекла гумбихроматная печать. Я изучала её самостоятельно в университетской мастерской, и эта техника уже стала частью двух моих выставочных проектов. Кроме того, видео-арт — один из моих основных медиумов. Я вдохновляюсь работами Андрея Тарковского, Виктора Алимпиева и Ханны Липпард. В своих видеоработах я всегда обращаюсь к теме личной памяти, утраты, межличностных отношений и рефлексии.

Peachhal о своей работе

Интерактивная инсталляция «уверен пока один»: как я работаю с коллективной памятью

Самым сложным и технологически насыщенным проектом стала интерактивная многоканальная аудио-инсталляция «уверен пока один». Для её реализации я привлекала программиста и саунд-дизайнеров. В инсталляции через пять динамиков звучат архетипичные монологи, отражающие разные социальные позиции. Зритель не может различить речь каждого по отдельности, а в зависимости от дистанции меняется интонация монологов — от шепота до восклицания. Это исследование коллективной идентичности и индивидуального голоса в потоке навязываемого выбора.

Темы и мотивы: память, утрата и личная интимность в моем творчестве

В своих работах я исследую феномен памяти, самоидентификации, личной интимности и катастрофичности будущего. Для меня важны темы внутренней памяти, утраты, архивирования опыта и телесности. Я часто работаю с полевыми записями, фотографией и архивом, создавая пространство для зрительской интерпретации.

Peachhal о своей работе

Мой художественный подход: как я создаю пространство для зрительской интерпретации

Как художница новых медиа, я исследую разрыв между чувственным и рациональным, личным и коллективным, материальным и эмпирическим. В моих работах человеческий опыт представлен обезличенно, чтобы зритель мог наполнить его своим смыслом. Я использую шифр как способ оставить пространство для интерпретации.

Peachhal о своей работе

Цифровой код и шифр: мои инструменты для работы с памятью

В серии «what we have left» память трансформируется в цифровой код, а коллекция засвеченных плёнок отсылает к ускользающей фиксации момента. Я полагаю, что попытка расшифровать подсознательное всегда оставляет пространство для недосказанности, что и делает художественный опыт многогранным.

Peachhal о своей работе

Будущие планы: что дальше?

В будущем я планирую продолжать экспериментировать с новыми медиа и исследовать возможности цифрового искусства для создания интерактивных инсталляций. В перспективе я хочу создавать тотальные инсталляции, погружающие зрителя в чувственный опыт, и небольшие объекты — «частицы», которые могут послужить медиаторами границы контраста.

Для более подробного ознакомления с моими работами можете перейти по ссылкам в портфолио и мои соц. сети:

* текст статьи сгенерирован искусственным интеллектом

ключевые слова статьи:

Начать дискуссию