«TES IV: Oblivion» как архитектурный учебник: что дизайнеру стоит узнать у Имперского города
Смотрела на здания в «Oblivion» 100 часов — и вот, что я поняла.
Привет! В этом материале я покажу архитектуру городов «TES IV: Oblivion» глазами дизайнера. Мною было проведено визуальное исследование архитектуры городов в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion. Я провела много часов в игре и провела визуальное исследование, чтобы понять, как разработчики создавали уникальные образы городов Сиродила. Меня особенно заинтересовало, как архитектурные стили, формы зданий и окружение влияют на восприятие мира игры.
Этот анализ важен не только геймерам, но и тем, кто занимается созданием виртуальных миров. Ведь архитектура — это не просто фон, а способ рассказать историю, показать культуру, климат и образ жизни вымышленного народа через визуальные детали.
Что я исследовала
Форму зданий, этажность, крыши, окна, цвет и материалы.
- Уникальные архитектурные черты каждого города.
- Связь внешнего облика с климатом, местностью, жителями и их образом жизни.
Почему Имперский город — больше, чем просто столица
Давайте взглянем на столицу Сиродила — Имперский город. Этот город сложно отнести к одному архитектурному стилю. Я бы назвала его переосмысленным неоклассицизмом.
В городе много колонн — они поддерживают беседки, украшают здания и создают впечатление монументальности. Вокруг Имперского дворца колонны выстроены по кругу, а сама Башня Белого Золота напоминает огромную колонну.
Обратите внимание на куполообразные крыши — их много и у главных зданий, и у обычных. Колодцы тоже оформлены колоннами, что придаёт городу единство стиля.
Однако есть и контрасты. Например, Арена выглядит сурово: каменное основание, деревянная верхняя часть и копья, торчащие из стен. Это место для боёв не на жизнь, а на смерть, что отражено в архитектуре.
Университет Волшебства похож на остальные здания, но отличается конусообразными крышами — это подчёркивает его магическую суть. В порту же живут бедняки в скромных деревянных и каменных домах.
Архитектура, которая говорит больше любого NPC
Имперский город — это микс монументальных колонн и утилитарных построек бедного района. Этот контраст помогает прочувствовать масштаб города и социальную структуру, что является классическим приёмом геймдизайна в «Oblivion».
Для меня архитектура здесь — язык, с помощью которого игра рассказывает свою историю без слов. Каждый элемент — от величественной колонны до покосившейся хижины — создаёт атмосферу и раскрывает мир.
Что я поняла после сотни часов изучения
Для меня это исследование стало чем-то большим, чем просто анализ игрового окружения. Я увидела, как архитектура в игре может не просто «быть фоном», а создавать целую историю без единой реплики. Каждый элемент — от колонны до покосившейся хижины в порту — работает на погружение, формирует настроение, говорит о мире и его жителях.
Как дизайнер, я получила важный опыт: визуальные детали — это язык, которым говорит игра. И если ты умеешь его читать, ты понимаешь гораздо больше, чем написано в квестовых журналах. Это заставило меня глубже думать о визуальной композиции, символизме и контрастах в среде — как в играх, так и в жизни.
Для учёбы это стало отличной практикой визуального анализа, умения видеть структуру за стилем. А для жизни — поводом замедлиться, внимательнее смотреть вокруг и ценить атмосферу, которую создают даже самые незаметные детали.
Если хочешь узнать, какие еще есть архитектурные стили в Обле, то можно посмотреть их здесь: