Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Кто я и чем занимаюсь.

Меня зовут Алим, я занимаюсь дизайном одежды и создаю концептуальные коллекции, основанные на личных историях. Для меня одежда — это форма, через которую можно говорить о памяти, быте, уязвимости и сопротивлении. Мои изделия рождаются из наблюдений, внутренних конфликтов и культурных феноменов, которыми мы буквально живём. Вещи, которые я создаю, часто не глянцевые - они будто уже прожили жизнь. Одежда чувствуется как найденный артефакт. Для меня важно работать с «неидеальными» темами — с износом, поломкой, забытым бытом. Не потому что это модно, а потому что это честно. Моя цель - показать, что одежда может быть не только красивой, но и несущей смысл. В этом проекте я исследовал, как создать коллекцию с историей, используя повседневные вещи.

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта «сломанных досок».

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Когда я учился в школе, я жил далеко от всего: от центра города, от друзей, от мест, где кипела жизнь. Все изменил подарок старшего брата - скейтборд. Он стал не только способом передвижения в городе, но и способом выйти за пределы привычного пространства, научиться чувствовать город через движение и находить красоту в его несовершенстве. В скейтбординге меня всегда привлекало не только катание, но и сама культура: поиск идеальной рампы, попытки освоить новые трюки, ощущение асфальта под ногами.

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Скейтборд учил меня держать баланс, даже когда дорога была далека от идеала. Асфальт, на котором мы катались, казался живым. Трещины, выбоины, стертые разметки — всё это было частью уникального узора, который говорил о времени, истории и износе.

Скейтбординг — это не просто движение, это способ взаимодействия с городом: чувство текстуры поверхности под колесами, адаптация к его ритму, а каждый прыжок и след на доске становились своеобразным откликом города. Мы искали места, которые могли стать нашими спотами, адаптировали себя к грубой текстуре города: плавные бетонные спуски превращались в рампы, а бордюры и лестницы в платформы.

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Главным элементом является сам скейт: трещины, сломанные края, ободранные стикеры и даже полностью разломанные доски, все это казалось зеркалом моих попыток. Скейтбординг оставляет отпечатки на всём: стертые подошвы, трещины на доске, царапины на металле. Скейтеры видели в этом нечто эстетическое, ну и естественно считалось, что чем потрепаннее скейт, тем профессиональнее его владелец. А когда любимый скейт разламывался пополам, как это часто случалось, две половины складывали в сердечко и фотографировали на память, своеобразно отдавая дань уважения доске.

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Хорошие кеды также являются одним из важнейших элементов скейтбординга и культуры в целом и посовместительству расходным материалом, кеды могли не выдержать и одного года катания на скейте: стиралась подо-шва, вытерались от соприкосновения со скейтом боковые части, а часто уже буквально разваливались от всего сразу. Однако кеды настолько важный элемент что почти всегда вместо выкидывания им давали вторую жизнь, всевозможные заплатки, укрепление подошвы, покраски и т.д. Этим занимался и я, потому спустя уже 7 лет покупки мои первые Ванс все еще на полке рядом с первым скейтом. Интересен также факт, что многие, кто покупал новую пару кед перед тем как придти в скейт-парк вручную придавали им хоть сколько-нибудь потрепаный вид. Считалось что старые кеды гораздо лучше, словно это как-то влияло на катание.

Концепция коллекции.

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Когда однажды доска треснула после очередного прыжка, я понял: это не поломка, это - визуальный материал. Я решил создать коллекцию, которая одновременно раскрывает социальный и эстетический потенциал уличных культур. Вместо того чтобы выкидывать сломанные скейтборды я собрал целую коллекцию скейтов разной степени потрепанности, находя в этом гораздо большее чем груду дерева. Эти доски в буквальном смысле становились отражением моих попыток стать лучше, попыток выучить новый трюк, попыток сделать то, чего не пробовал до этого. Именно износ и поломанные детали становятся визуальным языком коллекции, выражающим идею жизни в движении. Вдохновением для изделий послужили всевозможные элементы поломок, вещи и обувь в заплатках носимая годами и силуэты скейтборда в деталях.

Этапы создания коллекции: пошаговая инструкция

  1. Выбор темы, написание концепции.
  2. Разработка формообразования и визуальных приемов.
  3. Разработка эскизов.
  4. Пошив макетов.
  5. Пошив финальных изделий.
Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Комплект из плотного денима с выраженным эффектом износа: трещины, потёртости, следы потертостей. Силуэт свободный, многослойный, напоминающий уличную одежду скейтбордистов. Образ является гиперболизацией заплатки, так заплатками становятся целые детали изделий наслаиваясь друг на друга.

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Темная «грязная» куртка, будто испачканные от падений и вручную окрашенные джинсы. Верхняя одежда напоминает грубую рабочую форму. Изделия будто состарены временем и действиями — здесь скейтбординг воспринимается как ремесло. Это образ мастера, который через износ накапливает опыт и прочность.

Как создать концептуальную коллекцию одежды: история проекта вдохновленного скейтбордингом

Полностью черный образ, поверхность объемная, фактурная, почти скульптурная. Бомбер выполнен из 50 вручную сшитых кожаных кед, черные джинсы скроены по силуэтам скейтбордов. Переосмысление накопления опыта и мастерства в деле.

Что дальше?

Я продолжаю развивать свою практику как дизайнер-исследователь. Моя цель — работать в проектах на стыке моды, визуального искусства и урбанистики. Я открыт к сотрудничеству с брендами, которым интересна мода как язык, как инструмент рефлексии, а не только как продукт.

Начать дискуссию