UDS в рейтинге топ-10 программ лояльности: аналитика и выводы

UDS в рейтинге топ-10 программ лояльности: аналитика и выводы

Программы лояльности сейчас 一 важная часть стратегии привлечения, удержания, повышения интереса клиентов. В этой статье мы выделим главные тренды в применении систем привилегий, рассмотрим ведущие, включая UDS, предоставим удобную таблицу для сравнения функционала топ-10 сервисов. Обсудим сложности, которые может испытать бизнес.

Статья будет полезна:

● руководителям отделов маркетинга в ММБ;

● владельцам малого и среднего бизнеса (ММБ);

● предпринимателям, ищущим инструменты для повышения интереса клиентов и увеличения продаж.

Содержание

● Тренды в развитии программ лояльности

● Подборка лучших программ вознаграждения

● Топ-10 сервисов лояльности 一 чтобы не ошибиться с выбором

● Сложности, которые может испытать бизнес при внедрении ПЛ

● Кейсы внедрения UDS: игра стоит свеч

● Заключение

Анализ рынка программ лояльности: главные тренды

Системы лояльности стартовали с этапа скидочных карт с фиксированной ставкой. Такая система встречается и сейчас. Нельзя сказать, что она хорошо работает, удобна для бизнеса, но встретить ее на рынке еще можно.

Ключевые тренды 2025 года

Трендами в системах лояльности в 2025 году стали:

● Геймификация. Это игровые элементы, которые делают процесс накопления баллов увлекательным. Например, некоторые компании предлагают «квесты» или «миссии», за их выполнение покупатель переходит на новый уровень достижений, получает дополнительные бонусы. Такой прием повышает вовлеченность, укрепляет связь с брендом.

Источник: Сбер
Источник: Сбер

● Персонализация. Людям важен индивидуальный подход. Нужно выбирать агрегаторы, которые собирают данные о покупках и предпочтениях клиентов, создают персонализированные предложения. Покупатели готовы делиться своими данными, если получают взамен персонализированные условия.

● Использование мобильных предложений. Программы лояльности переходят на экраны смартфонов и других гаджетов, становятся прозрачными, удобными в использовании. Через мобильные приложения бренды в реальном времени взаимодействуют с клиентами: отправляют уведомления об акциях, предупреждают о скидках, подбирают специальные предложениях.

Источник: App Store
Источник: App Store

● Социальная ответственность. Покупатели все чаще поддерживают социальные или экологические инициативы. Поэтому системы привилегий, которые поддерживают эти направления, становятся более привлекательными. Например, можно накапливать бонусы за покупки, затем переводить их на благотворительность.

Источник: Федерал пресс
Источник: Федерал пресс

● Интеграция с другими маркетинговыми сервисами. Программы лояльности все чаще интегрируются с другими сервисами, например, с CRM-системами, платформами электронной коммерции, социальными сетями.

Прогноз по развитию рынка лояльности

В 2024 году размер мирового рынка программ лояльности составил 12 млрд долларов, из них 5 млн долларов пришлось на российский рынок. Аналитики говорят, что в 2025 году эта цифра может дойти до 10 млрд долларов. Увеличение игроков на рынке стимулирует конкуренцию, поэтому крупные ретейлеры развивают свои программы привилегий. Это позволяет удерживать клиентов, увеличивать средний чек.

Системы вознаграждения будут адаптироваться под постоянно изменяющиеся требования покупателей. Акцент будет сделан на:

● персонализацию: тщательный анализ покупок позволит выявлять предпочтения покупателей, предугадывать их потребности, предлагать оптимальные условия покупок и начисления бонусов;

● внедрение технологии «blockchain»: обеспечит прозрачность и безопасность транзакций, что положительно укрепит доверие к бренду;

● партнерские программы: возможность накапливать баллы и бонусы, тратить их в конкретном магазине и у партнеров 一 то, что привлечет новых покупателей.

Программы лояльности, доказавшие свою эффективность

Рынок автоматизации лояльности растет, однако, не все программы эффективны. Расскажем о тех, которые уже зарекомендовали себя.

● UDS. Предусматривает приветственные баллы, кешбэк с каждой покупки, бонусы и подарочные сертификаты. Бизнесу UDS предоставляет инструменты для управления клиентской базой, привлечения новых покупателей, контроля оттока клиентов, стимулирования повторных продаж. Продуманный клиентский сервис повышает вовлеченность целевой аудитории, стимулирует на новые покупки.

● ACHIVX. Позволяет настраивать сервис под задачи бизнеса, использовать различные виды вознаграждений, интегрировать его с другими маркетинговыми инструментами.

● Teyca. Агрегатор лояльности с реферальной программой, возможностью настраивать массовые рассылки, собирать отзывы и сегментировать клиентов.

● MAXMA.com. Основное внимание на работу с клиентами: рассылка уведомлений, акционные предложения, реферальная программа.

● Sailplay. Можно адаптировать под любую бизнес-модель: онлайн или оффлайн. Включает в себя аналитику, геймификацию, сегментацию аудитории.

Каждая программа имеет свои плюсы и минусы. Делайте выбор, исходя из потребностей бизнеса.

Топ-10 сервисов под тщательным осмотром

Мы составили таблицу, где указали функционал сервисов:

UDS в рейтинге топ-10 программ лояльности: аналитика и выводы
UDS в рейтинге топ-10 программ лояльности: аналитика и выводы

Сложности при внедрении или изменении системы вознаграждений

Программы лояльности помогают бизнесу, но их внедрение связано со сложностями.

Конкретные проблемы

● Высокие затраты. Компании вынуждены инвестировать не только в платформу, но и в обучение сотрудников, маркетинговые кампании, техническую поддержку. Малый и средний бизнес могут «не потянуть» такие расходы.

● Неверный сбор данных. Если неверно подобрать сервис, то он не будет учитывать реальные потребности аудитории, тогда клиенты потеряют интерес, а система станет неэффективной.

● Отсутствие гибкости. Некоторые системы не позволяют быстро изменять правила начисления бонусов или добавлять новые функции. Если вовремя не реагировать на тренды, то программа будет неинтересной, соответственно, неконкурентоспособной.

● Сложность интеграции. Если бизнес использует старые CRM или ERP системы, то они не всегда совместимы с современными программами лояльности. Это приведет к конфликту данных, затруднит процесс обслуживания покупателей.

UDS: своевременное решение проблем

UDS предлагает целый конструктор лояльности, настроить можно всё: от бонусной системы до способа начисления баллов. Эта гибкость – ключ к тому, чтобы программа работала, приносила результат бизнесу.

● Гибкость и кастомизация. С UDS вы сможете своевременно адаптировать программу лояльности под потребности бизнеса. Изменить можно систему начисления и списания баллов 一 правила, которые будут мотивировать на покупки, рекомендации, отзывы. Можно создать многоуровневую систему вознаграждения с персонифицированными предложениями. А чтобы повысить узнаваемость бренда 一 можно оформить приложение в фирменном стиле.

● Интеграция. UDS предлагает простую интеграцию с существующими системами бизнеса 一 CRM, кассовое оборудование. Можно синхронизировать данные о клиентах, продолжить создавать персонализированные предложения. Программа упрощает и ускоряет работу персонала 一 баллы начисляются и списываются прямо на кассе.

● Вовлеченность. Чтобы не потерять клиентов, их необходимо постоянно мотивировать на покупку. Для этого оптимален метод геймификации: накопление баллов за повышение уровней или выполнение условий. Рассылка push-уведомлений держит покупателей в курсе актуальных акций, персональных предложений, стимулируя на покупки.

UDS в рейтинге топ-10 программ лояльности: аналитика и выводы

● Аналитика. Для эффективной работы программ лояльности обязательно нужно отслеживать ключевые показатели. UDS предоставляет подробные отчеты: как часто клиенты делают покупки, сколько баллов они накапливают и тратят, какие акции наиболее привлекательны. Сервис анализирует поведение клиентов, на основе этого анализа можно оптимизировать стратегию вознаграждения, получая при этом максимальную отдачу от первоначальных вложений.

Кейсы внедрения UDS

Кейс №1: Винный бар в Казани «Истина».

Проблема: Бар предоставлял только скидку постоянным посетителям. Невозможно было сегментировать аудиторию, понять ее потребности.

Результат: Внедрили в работу заведения UDS программу на основе Telegram бота. Теперь бар работает с сегментами клиентов, выдает уникальные предложения. Вернулись старые посетители, появляются новые. В результате увеличился средний чек, увеличилась частота посещений. Клиенты получили удобное мобильное приложение, а руководство – возможность собирать обратную связь, анализировать данные, выстраивать работу заведения в соответствии с запросами и трендами рынка.

uds блог
uds блог

Кейс №1: Клиника «Свобода Движения» г. Москва

Проблема: Прямые скидки на услуги снижали общий доход клиники, но отменить скидки 一 значит потерять клиентов.

Результат: Внедрили UDS в действующую информационную систему, настроили программу лояльности. Теперь пациенты получают за услуги бонусы, которыми могут частично оплачивать следующие посещения клиники. Выросла вовлеченность: повторные посещения увеличились на 25%, первичные посещения 一 на 15%.

Источник: UDS
Источник: UDS

Заключение

Программы лояльности 一 часть современного маркетинга. Они помогают бизнесу удерживать клиентов, увеличивать их вовлеченность. Такие известные программы, как Starbucks Rewards и Amazon Prime, показывают, как грамотно реализованные идеи приносят значительные дивиденды. UDS, один из агрегаторов лояльности, включает 30+ инструментов для бизнеса:

● Управление клиентской базой: фильтры, статистика, RFM-анализ.

● Стимулирование повторных продаж: сертификаты, push-рассылки.

● Контроль оттока клиентов: оценки, отзывы, предложения.

● Привлечение новых клиентов: мобильное приложение, реферальная программа.

● Дополнительные инструменты: онлайн-продажи, мотивация сотрудников.

Программа вознаграждений – это не просто система скидок, а целая стратегия построения долгосрочных отношений с клиентами. UDS дает бизнесу возможность автоматизировать маркетинговые процессы, повысить интерес и узнаваемость бренда, увеличить продажи. Внедрение UDS, как показывают кейсы, приносит значительные результаты бизнесу различных отраслей.

1
19 комментариев