Как дизайнер использует AI для задач клиента: от брифа до готового проекта
Я веду Telegram-канал о сет-дизайне, где еще больше моих рассуждений об этой замечательной деятельности, а здесь хотела бы коснуться темы ИИ в работе с заказчиками.
ИИ сегодня – это полноценный инструмент, который помогает дизайнеру экономить время, тестировать гипотезы и улучшать результат для клиента.
Быстрая визуализация идей на этапе брифа
Классический процесс: дизайнер получает бриф, делает мудборд, рисует первые эскизы. Обычно это занимает несколько часов.
С AI:
▪ клиент описывает задачу;
▪ дизайнер прогоняет её через MidJourney или Stable Diffusion, чтобы получить десяток референсов;
▪ выбирает 2–3 варианта для дальнейшей доработки.
🟰 Результат: за 30 минут клиент получает первые визуальные наброски, вместо 2–3 дней ожидания.
Генерация референсов и вдохновения
AI позволяет уйти от банальных подборок из Pinterest и стоков, и помогает тем дизайнерам, которые не особо сильны в рисунке от руки. Это дает возможность комбинировать источники вдохновения: собирать визуальный ряд из произведений искусства, отрывков художественной литературы, поэзии или даже музыки.
Например:
▪описание атмосферы из романа («туманное утро над морем, серо-голубые тона, ощущение тревожного ожидания»);
▪ добавить визуальные референсы из картин импрессионистов;
▪ прогнать это описание через нейросеть (MidJourney, Stable Diffusion) и получить неожиданные визуальные концепты.
🟰 Такой подход помогает находить уникальные решения и выходить за рамки типичных дизайнерских мудбордов.
Что важно помнить
AI – это инструмент, а не замена профессии. Клиенту всё ещё нужен дизайнер для:
▪ выстраивания целостного визуального стиля;
▪ фильтрации идей и выбора работающих решений;
▪адаптации под бренд и маркетинговые задачи.
Именно здесь и появляется ценность: дизайнер управляет AI, а не наоборот.