📊 “Как мы выжали +7% выручки, не поднимая цен — и не сходя с ума”
📈 Что творится в наших точках? (Месяц в реальном времени — без отчетов, только факты)
Привет.
Снова месяц закончился. И да — я снова пишу.
1. Мы перераспределили нагрузку — и это не драма, а справедливость.
Одну точку закрыли (да, бывает — рынок такой).
А ещё я отдал одну из своих точек другому РГМ.
Почему? Потому что никто не должен быть “суперменом”
Теперь у всех — по 8 точек. Справедливо.
2. Выручка выросла —
Сентябрь 2025 года
Октябрь 2025 года
👉 Мы стали лучше делать дополнительное предложение.
Не “всё, что есть”, а “вот что тебе реально понравится”.
Средний чек подрос — не сильно, но это нам дало дополнительную выручку. Так же улучшили качество отдаваемых блюд, что повлияло на количество гостей на точках.
3. Штат — наш главный продукт.
Где команда стабильная — всё работает как часы.
Где люди уходят, как в телевизоре: “привет, пока, до встречи, ага, ну да, ну ладно…” — там всё волнообразно.
Падает выручка? Не потому что гости ушли.
А потому что люди устали.
Там, где мы решили вопрос с персоналом — качество еды, атмосфера, отзывы — всё стало лучше.
Это не теория. Это реальность.
Люди = сервис = деньги.
4. Мы сделали меню — чтобы его можно было читать!
Старое меню было как старый iPhone 5: мелко, тёмно, нечитаемо.
Теперь — нормально.
Теперь отдельно на кассе, есть папка с меню, где гости могут познакомится с меню и не надо крутить головой и читать где-то вдалеке.
Гость спокойно выбирает, не напрягает шею.
Это не “инновация”. Это просто правильное отношение к нашим гостям;
5. Напитки — перестроили.
Убрали те, что никто не брал (да, мы знали, что они там лежат).
Добавили новые безалкогольные напитки и они уже стали показывать результаты продаж;
6. Пиво — теперь в автоматическом заказе.
Раньше: Перетарка на складах, вылетаем по самым продаваемым позициям, что-то наоборот портиться и приходится списывать;
Сейчас: автоматический заказ.
Пиво приезжает, согласно наших объемов продаж на каждой точке, и нет человеческого фактора - "Ой, я забыл заказать".
Потери по пиву — постепенно пошли вниз, однако предстоит ещё много работы в этом направлении.
Следующий шаг? Безалкогольные напитки и снеки — планируем в автоматический заказ сделать. В этом месяце.
Конечно автоматический заказ не всегда работает корректно, но мы стараемся оптимизировать и улучшить этот процесс, а так же вывести корректные остатки, чтобы система лучше прогнозировала.
7. Обучение — теперь в виде небольших регламентов
Мы сделали маленькие “карточки” на самые частые вопросы наших команд, пока это все на этапе MVP, но соберем обратную связь и начнем улучшать этот процесс.
Результат?
-Количество вопросов к РГМ — снизилось на 30%.
-Люди начали думать сами.
Это — победа.
8. Доставка — холодно, заказы растут… но IT — пока подводит
С наступлением холодов доставка увеличилась — классно!
Но… Яндекс, наше приложение и iiko — пока дружат против друг друга;
Бывали сбои, пропадали заказы.
Сейчас IT-команда работает над стабильностью и уменьшением количества проблем;
Надеемся, что сможем все наладить и ещё больше прирастем в этом сегменте.
🔮 Что дальше?
- 💥 Новые акции — не “скидка 30%”, а что-то, что заставит гостя сказать: “Это то что нам надо!"
- ☕ Горячие напитки — летом мы их игнорировали. Теперь — стараемся расширить ассортимент в данном направлении;
- 🎯 Новые продукты — на некоторых точках будут тестировать заведение новых позиций, посмотрим как на них отреагируют наши гости;.
- 👨🏫 Обучение — продолжаем. Потому что нам ещё многое надо отладить.