Что делать, когда твой конкурент в четыре раза дешевле?
Мы делаем стритлайны. Современные, металлические, разборные и с продуманным дизайном. Не те, что рассыпаются после первого дождя или начинают пугать прохожих из-за выцветшей надписи «сегодня скидки». А настоящие, с характером, которые помогают бренду заявить о себе даже до того, как клиент войдет в дверь.
Идея родилась в Сеуле. Я был поражен, как там малый бизнес относится к своему внешнему виду. Все — от вывесок до ручек на дверях — выглядит как часть единой концепции. И я подумал: а почему у нас стритлайн (или штендер) — это почти всегда покосившийся деревянный ящик с кривым меловым текстом?
С этого я и начал. Собрал команду: технолога, дизайнера, 3D-моделлера. Сделали чертежи, отрисовали каждую деталь, протестировали сборку, проверили устойчивость, продумали крепления, сварку, покраску. Потратили четыре месяца на запуск.
У нас все свое — от визуала до конструкции. Только на запуск ушло около миллиона рублей, не считая последующих вложений, аренды мастерской, сайта, фото, рекламы и затрат на первых клиентов.
А теперь — вот реальность: в день, когда ты выкладываешь фото своего продукта, к тебе в директ прилетает сообщение: «А почему у вас 18 тысяч, если на Авито можно купить за 4?»
И что тут скажешь?
Ну, во-первых, это правда. Можно купить за 4 000 деревянных вполне деревянный штендер. Есть фанерный, есть тот, который можно сделать на даче из остатков стройматериалов и даже гордо написать на нем мелом «кофе за 99₽». Плюс-минус — работает. Только вот насколько это работает на бренд?
Это и есть наша главная боль — не просто конкуренция по цене, а необходимость переобъяснять ценность продукта. Объяснять, что визуальная айдентика — это не только логотип в Instagram. Что «входная группа» — это такая же часть бренда, как интерьер, музыка в заведении или тон в соцсетях. Что все начинается с улицы: как выглядит ваш фасад, чисто ли, читается ли, интересно ли.
Стритлайн — это первая точка контакта.
Иногда мы сами пишем владельцам бизнесов, если видим, что они классные, с идеей, но стритлайн у них — ну просто боль. Предлагаем сделать макет, вписать его в их визуал, иногда — просто бесплатно отправляем вариант на подумать. Потому что для нас важно не просто «продать конструкцию», а продвигать культуру бренда. Пусть даже в таком, казалось бы, мелком элементе, как стритлайн.
Продвигать идею и качественный, осмысленный продукт — очень тяжело. Особенно, когда рядом кто-то предлагает «то же самое» за 4 тысячи. Хотя по факту это совсем не то же самое. У нас — металл, порошковая покраска, лазерная резка, бренд-дизайн, разборная конструкция, прочные крепления, защита от влаги. У них — дерево, шурупы и надежда, что этот штендер не улетит восвояси при первом питерском урагане.
И мы понимали, что так и будет — непросто. Что в условиях нестабильной экономики, оптимизации расходов и фразы «а давайте закажем попроще» будет сильно нелегко. Но и не было иллюзий, что это простой рынок. Мы знали, что работаем в долгую.
И знаем, зачем. Потому что если мы сможем повлиять на культуру уличного брендинга, показать, что даже такая деталь, как стритлайн, может быть красивой, фирменной и говорящей — это уже успех. И со временем, я уверен, это станет нормой. Как нормой стало уметь делать айдентику, заводить аккаунт в соцсетях и работать с визуалом.
Мы держим планку. Мы делаем не просто конструкции, а элемент образа бренда. Мы не идем в демпинг — мы идем в креатив. И пусть это дольше, дороже и потребует больше усилий, но нам важно не просто продавать — а менять городское пространство. Один стритлайн за раз — шаг за шагом.