Что не так с рекламой на ВБ. Часть 2.
Вот объясните мне дураку, на кого ВБ рассчитывает свои минимальные ставки CPM и CPC? 🤔
Вроде бы большая часть ассортимента вб это одежда. Логично же понимать, что с такой выкупаемостью(30%) эти ставки - грабёж средь бела дня.
Вот вам простая калькуляция:
🔹 1 Показатели
• CPM = 320 ₽
• CTR = 4% → клики
• CR в корзину = 18%
• CR в заказ = 21% от добавивших в корзину
• Выкупаемость = 30%
🔹 2 Считаем клики
1000 показов → CTR 4% → 40 кликов
🔹 3 Добавление в корзину
40 кликов × 18% = 7.2 добавлений в корзину
🔹 4 Заказы
7.2 × 21% = 1.512 заказа
🔹 5 Стоимость клика (CPC)
CPC = 320 / 40 = 8 ₽
🔹 6 Стоимость заказа (CPO)
CPO = 320 / 1.512 ≈ 212 ₽
🔹 7 Стоимость выкупа
1.512 × 30% = 0.454 выкупа
Цена выкупа = 320 / 0.454 ≈ 706 ₽
🔹 8 ДРР при цене товара 3000 ₽
ДРР = 706 / 3000 × 100% ≈ 23.5%
✅ Итог с учётом CR в корзину:
• CPC = 8 ₽
• CPO ≈ 212 ₽
• Стоимость выкупа ≈ 706 ₽
• ДРР ≈ 23.5%
Надо комментировать?
💥 Вывод:
При минимальных ставках (ещё раз — минимальных) и CTR 4% мы получаем один выкуп стоимостью 706 ₽!
Чтобы реклама хоть как-то окупалась, CTR должен быть 8–10%.
Да, можно учитывать, что есть склейка, органика и перелив трафика, но всё равно это очень дорого для массовой одежды.
Селлеры, нам вообще это норм?
Если я ошибся в расчетах, поправьте меня.