Ранее я оставила подробный отзыв о взаимодействии со страховой компанией в «банки ру», подкрепив его конкретными фактами, датами и перепиской. Отзыв прошёл модерацию и опубликован, но не был учтён в Народном рейтинге.
Я заметила, что подобная ситуация происходит не только с моим опытом, но и с отзывами других пользователей, где речь идёт о негативном опыте взаимодействия с банками и страховыми компаниями. В результате складывается впечатление, что отрицательные отзывы занижаются или не влияют на итоговую оценку.
Такой подход подрывает доверие к сервису, ведь Народный рейтинг должен отражать реальное мнение клиентов, а не только положительные впечатления. В противном случае возникает вопрос о его независимости и объективности.
Я считаю, что честность и прозрачность — главный капитал подобных площадок. Очень хотелось бы, чтобы негативные отзывы учитывались наравне с положительными и рейтинг действительно отражал мнение людей, а не выглядел «откорректированным».
#банкиру
Взаимодействие с банком показывает, что добиться решения вопросов возможно только через претензионный порядок, так как в добровольном порядке страховая компания игнорирует обращения и не предлагает конструктивных решений.
На основании личного опыта категорически не рекомендую пользоваться услугами АО «T-Страхование» (Т-Банк).
Мой опыт взаимодействия с этой компанией показал полное неуважение к клиентам и отсутствие ценности их интересов. Я настоятельно советую не оформлять в Т-Банке ни ОСАГО, ни КАСКО, чтобы не тратить время и нервы на борьбу за свои законные права.
Считаю, что гораздо разумнее обратиться в другие страховые компании, которые действительно заботятся о клиентах и обеспечивают прозрачное и качественное обслуживание.
На сегодняшний день подано 3 жалобы в прокуратуру, роспотребнадзор и центральный банк. До конца августа жду ответы и надеюсь этот беспредел закончится и я получу, то что требую в соответствии с действующим законодательством РФ.
Также, согласно разделу 12 «Действия Страхователя и Страховщика при наступлении страхового события» Правил комбинированного страхования транспортных средств и сопутствующих рисков, страховщик обязан организовать осмотр транспортного средства и предоставить страхователю возможность ознакомления с результатами оценки ущерба. Отказ в предоставлении первоначального акта дефектовки и локально-сметного расчёта, а также отсутствие информации о сроках составления указанных документов, нарушают мои права, предусмотренные пунктом 12.6 указанных Правил, а также статьёй 16 ЗОЗПП, запрещающей условия договора, ущемляющие права потребителя.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации договор является одним из оснований возникновения обязательств. В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
АО «Т-Страхование» в ответе на претензию, указало на зависимость сроков ремонта от сложности, загруженности СТОА и поставки запчастей без установления чётких сроков противоречит пункту 13.2 Правил страхования, согласно которому решение о ремонте должно быть принято в течение 30 календарных дней с даты получения документов (с возможным продлением до 60 дней при уведомлении). Также, это нарушает статью 27 Федерального закона № 2300-1, которая требует соблюдения разумных сроков выполнения работ. Несмотря на то, что КАСКО является добровольным видом страхования, это не освобождает страховщика от соблюдения законодательства. Согласие с Правилами страхования не означает отказа от прав, гарантированных законом, и любые условия договора, ущемляющие эти права, недействительны согласно статье 16 Закона № 2300-1. Предложение получать информацию о перечне работ по запросу менеджера не заменяет права на доступ к исходным документам. Это ограничивает контроль качества ремонта, что противоречит пункту 31 Постановления № 290 и статье 29 Закона № 2300-1.
Кроме этого, считаю, что пункт 11.4.11 Правил страхования на которые только и ссылается АО «Т-Страхование» в своих ответах, противоречащим вышеуказанным нормам, так как он ограничивает доступ к информации, что недопустимо.
Обращаю Ваше внимание, что в ходе взаимодействия с АО «T-Страхование» по урегулированию страхового случая по полису КАСКО № 7579597119 я столкнулся с некомпетентностью сотрудников компании, а именно:
- сотрудники, включая персонального менеджера, не предоставляют полную и достоверную информацию о ходе урегулирования страхового случая, ограничиваясь формальными ответами и ссылаясь на пункт 11.4.11 Правил страхования, что противоречит статье 10 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992;
-общение с клиентами ведётся в непрофессиональной манере, не соответствующей деловому этикету, с пренебрежительным отношением, что выражается в отсутствии конструктивных разъяснений и игнорировании требований, изложенных в претензиях от 16 июня 2025 года и последующих обращениях;
- в ответах и устных беседах сотрудники заявляют, что компания действует «на своё усмотрение» при составлении документов и организации ремонта, утверждая, что акты осмотра и предзаказ-наряды являются конфиденциальными, несмотря на отсутствие такого положения в законодательстве. Это свидетельствует о самоуправстве и восприятии сотрудниками своей деятельности как неподконтрольной нормам законодательства Российской Федерации, включая статьи 309 и 310 Гражданского кодекса РФ, обязывающие исполнять обязательства надлежащим образом и запрещающие односторонний отказ от их выполнения.
Подобное поведение сотрудников подрывает доверие к АО «T-Страхование» и подтверждает ненадёжность компании, что вынудило меня вывести практически все активы (вклады, инвестиции) из Т-Банка.
Вместо официальных документов вы предоставили мне перечень согласованных позиций в виде обычного текста без номера документа, даты составления, наименования, заголовка, подписи и печати руководителя. Такой список не может рассматриваться как официальный документ и не подтверждает факт проведения надлежащей дефектовки транспортного средства.
Напоминаю, что согласно:
ст. 8 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», я имею право на получение полной и достоверной информации о предоставляемой услуге;
п. 31 Постановления Правительства РФ № 290 от 11.04.2001, потребитель вправе контролировать ход и качество оказания услуг, включая доступ к документации;
п. 12.6 Правил комбинированного страхования (утв. приказом № ОД-26-06-24/01 от 26.06.2024) страховщик обязан предоставить страхователю возможность ознакомиться с результатами оценки ущерба.
Ваши ссылки на п. 11.4.11 Правил страхования считаю необоснованными, так как они противоречат действующему законодательству и ограничивают мои права как страхователя и потребителя.
В связи с этим мною поданы три официальные жалобы:
В прокуратуру г. Москвы — с требованием проверить законность п. 11.4.11 Правил страхования и дать правовую оценку его соответствия действующему законодательству, а при выявлении нарушений — инициировать его исключение.
В Роспотребнадзор — с требованием привлечь вашу компанию к административной ответственности за нарушение прав потребителя (ст. 14.8 КоАП РФ).
В Центральный Банк РФ — с требованием провести проверку вашей деятельности как страховщика и обязать предоставить все необходимые документы страхователю.
Прошу учитывать, что дальнейшие ответы в форме «перечней без реквизитов» и ссылки на внутренние правила не будут приниматься мною как надлежащие доказательства исполнения обязательств по договору. Я буду рассматривать это исключительно как продолжение нарушения моих законных прав и намерена отстаивать их в судебном порядке с требованием компенсации морального вреда и штрафа по ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Обращаю ваше внимание, что благодаря огласке ситуации в социальных сетях и на других площадках для размещения отзывов, более 15 человек приняли решение отказаться от страхования своих автомобилей в Т-Банке, что подтверждает утрату доверия к АО «T-Страхование» и подчёркивает необходимость принятия мер для устранения нарушений, изложенных в настоящей претензии.