Нельзя улучшить то, что нельзя измерить

Сегодня перечитывая конспекты по «Мотивации труда» из РАНХиГС и поймала себя на мысли, что одна фраза заключает в себе основу эффективности в любой сфере: «Нельзя улучшить то, что нельзя измерить.»

Корни этой фразы уходят в классическую теорию научного менеджмента (научную организацию труда) и к работам её основоположника - американского инженера Фредерика Тейлора. Его систему (хронометраж, фотографию рабочего дня) применил на своих заводах Генри Форд. Он разбивал труд на операции, замерял время и выводил нормы. Так родился прообраз KPI — ключевого показателя эффективности.


Мысли автора

Мне, как специалисту, видится глубокая философская связь между этими принципами и более поздней концепцией SMART-целей. Если Тейлор предложил измерять операцию, то SMART о том, как измерять цель.

Оба подхода объединяет фундаментальный принцип: управление возможно только через объективные данные и четкие критерии.

Таким образом, SMART можно считать логическим развитием идей научного подхода, но уже на уровне личной и управленческой эффективности, а не производственных операций.

Я это веду к тому, что мы часто ставим себе размытые цели: «стать лучше», «больше зарабатывать», «начать заниматься собой», «развести цветы».

Нельзя улучшить то, что нельзя измерить

Проблема таких целей в том, что они не измеряемы.

Как вы поймёте, что стали лучше❓ Что значит больше зарабатывать❓

Без конкретных метрик мы не видим прогресс, не можем скорректировать путь и теряем мотивацию.

Как работает принцип «измеряй чтобы улучшать»:

Вместо «начать бегать» - «бегать 2 раза в неделю по 3 км».

Вместо «повысить доход» - «найти источник дополнительного дохода в 10 000 руб./мес. к концу квартала».

Вместо «меньше тревожиться» - «практиковать 10-минутную медитацию каждый день и фиксировать уровень тревоги по 10-бальной шкале в дневнике».

Когда вы назначаете себе «личные KPI», вы фокусируетесь, появляется личная система координат. Вы получаете объективные данные о себе.

1
Начать дискуссию