Как выбрать франшизу и не прогадать: чек-лист от сети Мята
Мы, как крупнейшая сеть, знаем о франчайзинге всё, а также регулярно слышим, что чаще всего тревожит потенциальных партнеров, поэтому подготовили для вас чек-лист, который поможет принять верное решение.
Перед вами ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе франшизы:
- Самодиагностика
Прежде чем анализировать предложения, объективно оцените свои возможности: владеете ли вы необходимыми инвестициями? А будет ли вам вообще интересно развивать дело в этой нише? Есть ли у вас временные ресурсы на это? Ведь запуск франшизы - это не покупка готового бизнеса, который будет работать без вашего участия, как заблуждаются многие.
- Перспективы той или иной отрасли франчайзинга
Да, выбор франшизы часто зависит от наличия у франчайзи интереса и опыта в данной сфере бизнеса. Однако опыт зачастую не важен, ведь рядом с вами будет поддержка франчайзера. И даже интерес может сыграть не самую ключевую роль. Следующим шагом вам стоит оценить, насколько перспективна сфера, проанализировать спрос и ситуацию на рынке.
- История создания и развития франшизы
Узнайте, как долго компания существует, сколько точек в сети и насколько устойчива ее бизнес-модель в меняющихся экономических условиях. Узнаваемое имя - это не просто красивая вывеска. Вы приобретаете отлаженную систему с готовым потоком лояльных клиентов и существенной экономии на рекламе и закупках - проверенную и рабочую бизнес-модель (как минимум, в теории именно так и должно быть!)
- Объем франчайзинговой поддержки
После этапа переговоров обязательно уточните, какую поддержку бренд будет оказывать. Убедитесь, что после подписания договора вы не останетесь один на один с бизнес-планом. Обсудите, какую конкретную помощь вам окажут в подборе помещения, обучении команды и запуске рекламных кампаний. Поинтересуйтесь, как будет построено дальнейшее взаимодействие: наличие собственного ПО, договоренностей с поставщиками и оперативных консультаций говорит о зрелости франшизы.
- Контроль со стороны франчайзера
Хорошая франшиза подразумевает систему контроля качества. Она свидетельствует о том, что компания серьёзно относится к своему бизнесу и заинтересована в его развитии.
- «Полевое» исследование
Обязательно посетите точки сети, чтобы оценить трафик и работу. А также, если у вас есть такая возможность, свяжитесь с действующим франчайзи, он может дать вам ценную информацию без прикрас, со всеми плюсами и минусами. Франшизы, которым нечего скрывать, и сами делятся такими контактами.
Максимальная прозрачность, всесторонняя поддержка и честное партнерство, - мы выстроили работу сети вокруг данных принципов, поэтому знаем значимость и ценность каждого из этих пунктов.
Надеемся, эти критерии помогут вам структурировать поиск и задать правильные вопросы при выборе франшизы!