Минпромторг может перенести повышение утильсбора на декабрь 2025 года

Отсрочка по введению новых ставок утилизационного сбора на автомобили поможет гражданам завершить таможенное оформление машин без лишних затрат и паники. Как сообщает Интерфакс, Минпромторг России по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова рассматривает перенос даты вступления в силу новых правил расчета утильсбора — с 1 ноября на 1 декабря 2025 года.

Такое решение стало реакцией на обращение общественной организации «Деловая Россия», которая попросила дать дополнительное время для завершения всех таможенных процедур по уже заказанным автомобилям.

«Я дал поручение Антону Алиханову рассмотреть возможность переноса сроков введения новых ставок. Уверен, мы найдем оптимальный вариант, который устроит всех», — заявил Мантуров на заседании Госдумы.

Почему решили отложить повышение утильсбора

Глава Минпромторга Антон Алиханов уточнил, что отсрочка связана прежде всего с логистическими сроками поставок автомобилей из-за рубежа. С момента оплаты до растаможки авто из Китая или Кореи проходит около 30 дней, но доставка машин из Европы и США может занимать дольше.

«Мы понимаем, что граждане, оформившие автомобили до объявления об изменениях 12 сентября, не должны пострадать из-за сроков транспортировки», — отметил Алиханов.

Что изменится в расчёте утильсбора

Напомним, новая методика предполагает, что утилизационный сбор будет зависеть не только от возраста и объема двигателя, но и от мощности автомобиля. Для физлиц, которые ввозят машину для личного пользования, сохранятся льготные ставки — но только для авто до 160 л.с. Для остальных категории сбор может вырасти на 25–50%.

Как это повлияло на рынок

Ожидание роста утильсбора уже вызвало настоящий ажиотаж на Дальнем Востоке. На пунктах пропуска Приморья образовались длинные очереди из автовозов, а Уссурийская таможня в сентябре оформила более 8,7 тысячи автомобилей, что в 3,7 раза больше, чем годом ранее.

Особый спрос сейчас наблюдается на автомобили из Китая — сроки доставки увеличились, но поток не снижается. Одновременно вырос интерес к машинам с мощными двигателями — в сентябре продажи в регионе увеличились на 11%, а средняя стоимость выросла до 1,3 млн рублей.

💬 Итог: если перенос утильсбора утвердят, у покупателей появится дополнительный месяц, чтобы растаможить уже купленные автомобили без доплат. А сам рынок — немного выдохнет после самого горячего осеннего месяца в истории импорта авто.

P.s. на самом деле для меня не совсем ясна формула расчета нового утиль сбора. Я бы понял, если бы повысили пусть даже на 100.000р, ну допустим, ну как будто бы терпимо. А тут, ты привозишь на себя, в личное пользование Toyota Harrier 2022 года, 2.5л гибрид, стоимость которого плюс минус 3.000.000р и у тебя сверху накладывется "льготный" утиль сбор в сумме 3.000.000р. Это вот как так получается, что ставки на расчет утиль сбора стали именно такими? Основываясь на чем? На том, что люди будет также в таком же количестве возить автомобили и платить в сотни раз больше за пошлину? Ну нет же, такого уже не будет. 95% привозимых авто просто станут не доступны для народа.

Они ссылаются на то, что хотят тем самым "закрыть лазейки серого привоза", но вопрос, лазейки чего? Того, что люди не смогут привезти себе авто в личное пользование? это и есть та самая лазейка? Нет, ну хорошо, я еще понимаю, когда они ввели коммерческий утиль сбор на случай, если авто продается в течении года. Да, тут они прикрыли схему для перекупов, которые привозили сотни авто на людей, чьи паспортные данные покупали. А сейчас то какую схему прикрыть пытаются?

Статью написал Егоров Артем Олегович, совладелец компании по привозу автомобилей "Сакура Авто Трейд".

Начать дискуссию