Быстрее. Выше. Сильнее

Быстрее. Выше. Сильнее

Сегодня девиз «Быстрее, выше, сильнее» становится для многих людей неким смыслом, путеводной звездой, целью, компасом. Если ты не быстрее, то ты отстаешь/не успеешь/не догонишь/проиграл. Достигаторство, работа на результат становится слепой задачей, с которой надо справиться, несмотря ни на что. Я раньше и сама этим грешила, обещая научить английскому легко и быстро.

А потом я стала анализировать обратную связь, реплики моих учеников, их личные переживания и поняла, что этот путь, который мы проходим вместе – это не просто очередное рабочее место, сертификат, поездка за границу. Это – опыт проживания нового, опыт обретения себя другого, которому может быть уже не так важен результат, зато важно, что он здоров ментально и физически, что он узнал что-то новое о себе, о способах справляться со сложностями, сопротивлениями, неудачами и делать правильные выводы.

Проще говоря, цель стоит примерно одинаковая у всех, кто хочет выучить английский, но вот каким ты придешь к финишу – здесь вопросы.

И я стала обучать в парадигме легко и с удовольствием, добавляя творчества, повышая автономию ученика, давая ему больше свободы и выбора. Я стала регулярно проводить опросы, помогать ставить цели на короткие и длинные дистанции, предлагать больше альтернатив, стала учить слушать себя, искать свои уникальные способы познания. Все чаще стала говорить про образовательную траекторию, которая выбирается учеником, и позволяет создать комфортное обучающее пространство, где цель дойти до B2 не определяет все остальное, а просто задает вектор, один из них.

Спросите себя при просмотре фильма, чтении книги, прослушивании подкаста, какая у вас цель – уверяю: вас это как минимум озадачит. В лучшем случае это будет «прокачать скил», просто послушать, возможно, узнать новое. А может быть цель сопоставить разные взгляды на проблему со своим, параллельно расширив запас лексики в ситуации «выражение мнения», дополненный акцентами на грамматику. Здесь мы имеем не 1 задачу на сессию, которую решаем методически правильно, но совершенно скучно и (да простят меня методисты) слегка оторвано от реальности, а мета-задачу, что помогает формированию личности человека нового времени: способного решать несколько задач в разных направлениях, подключая навыки и умения из разных сфер, а также свой уникальный опыт. И главное: такой человек помнит свой путь, умеет радоваться маленьким и большим победам, знает, когда нужно взять паузу, наслаждается процессом.

Начать дискуссию