Да, в часть опросов мы верим, и особенно верим в те, который проводились разными организациями, на разных рынках, в разных странах и в разное время. Если их результаты схожи, а также если наши собственные данные подтверждают их, то да, мы склонны верить этому. Этот случай, относится именно к этой категории. Вопросы про "чтение" и "спорт" несколько другие, на них респондент, действительно, может отвечать положительно, чтобы выглядеть лучше в глазах других людей. Однако, на вопросы вроде "вас бесит *подставь своё* ?" люди, как правило, отвечают честнее — они любят критиковать и жаловаться.
Тот факт, что на аудиорекламу сложно не обратить внимание по сравнению с баннерной, является правдой. Именно поэтому этот формат так эффектвен и должен привлекать рекламодателей.
И разумеется, 15-секундный (а то и 30-секундный) аудиоролик после 1-2 треков — выглядит как перебор, но возможно, что такие сервисы этого и добиваются, повышая конверсию в подписку для отключения рекламы, а если пользователь не сконвертируется, то они хотя бы заработают на дополнительных прослушиваниях своей рекламы. Но в том формате, который предлагаем мы, производители контента (онлайн-площадки) смогут установить нужный баланс между количеством контента и аудиорекламы, подходящий именно для их аудитории. Как мы и писали в комментарии выше, тут баланс очень важен.
И согласитесь, формат рекламы тоже имеет значение. Можно быть агрессивным и ловить негатив в свой адрес, рекламируясь в формате "купи-купи-купи, прямо сейчас, ну же", а можно работать "чище", добавляя перед каждым треком "Аудионовости Воронежа. Озвучено при поддержке СБЕРа" и далее идет текст новости. Чувствуется разница подхода?
Game Topia, спасибо за комментарий и за мнение! Не можем согласиться с тем, что реклама не работает. Данные по рынку рекламы и конкретно аудиорекламы говорят об обратном. Это также подтверждается статистикой уже подключенных к Retell сайтов.
Что касается падения "рейтинга" и репутации бренда - это неправда, наличие рекламы не воспринимается аудиторией, как нечто негативное. По результатам исследований Mediascope (можно найти в сети) 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту.
Согласимся, что очень агрессивная реклама, в том числе баннерная — это не классно. И да, важный навык для площадки-производителя контента — сохранять оптимальный баланс между количеством контента и рекламы. С аудиорекламой тот же подход: не стоит добавлять её через каждые 10 секунд контента, но, например, одна короткая рекламная вставка на одну порцию контента - вполне допустимая плата за возможность потребить контент в удобном формате, в аудио.
Тренд аудио есть, это точно! Но что на счёт того, что аудио заменит текст, и мы с вами будем жить в audio-first мире?
Лучше спросить у самого Сбера )
И это ещё не самый актуальный список. Как минимум на картинке не хватает СберЗвука, о котором было упомянуто в статье. Сделка была в конце года, а слайд был сделан немного раньше.
Борис, да, аналог "откату на несколько абзацев, как при чтении" есть. Тут на vc.ru можно использовать кнопки "отмотать назад" и "перемотать вперед" в аудиоплеере.
За уникальную и полезную идею не грех и заплатить )
Предоплату не обещаем, но за действительно хорошие идеи и советы мы готовы дать 2 месяца бесплатного озвучивания вашего сайта (если он есть). Отправим промокод в личные сообщения ;)
Если общемировые тренды на аудио обойдут российский рынок стороной, то по всем прогнозам нас с вами ждет активнейшее развитие формата аудио и рост производства и потребления контента именно в аудиоформате.
Не исключаем, что у отечественного рынка может быть свой вектор развития, и аудио тут не приживется, но пока мы не видим и намека на это, как и на "исчерпание формата".
Андрей, всё верно, для онлайн-изданий сервис Retell платный.
Каждый месяц мы наблюдаем миллионы прослушиваний аудиостатей через наш сервис на подключенных к сервису сайтах. Поэтому мы точно знаем, что наш сервис нужен пользователям. А к совершенству мы стремимся, работая как над качеством озвучки, так и над полезными для изданий функциями.
Спасибо за вопрос! Среди примеров есть много сервисов с поддержкой русского языка, а Retell и Speechki - сервисы, созданные именно в России.Да, возможно, наряду с AWS Polly нам стоило добавить Yandex SpeechKit и, скажем, ЦРТ - это упущение. Или, быть можем, вы подскажете, какие именно русскоязычные примеры мы не заметили и не в ключили в подборку?