Retell

+70
с 2020
13 подписчиков
28 подписок

Спасибо за вопрос! Среди примеров есть много сервисов с поддержкой русского языка, а Retell и Speechki - сервисы, созданные именно в России.Да, возможно, наряду с AWS Polly нам стоило добавить Yandex SpeechKit и, скажем, ЦРТ - это упущение. Или, быть можем, вы подскажете, какие именно русскоязычные примеры мы не заметили и не в ключили в подборку?

Да, в часть опросов мы верим, и особенно верим в те, который проводились разными организациями, на разных рынках, в разных странах и в разное время. Если их результаты схожи, а также если наши собственные данные подтверждают их, то да, мы склонны верить этому. Этот случай, относится именно к этой категории. Вопросы про "чтение" и "спорт" несколько другие, на них респондент, действительно, может отвечать положительно, чтобы выглядеть лучше в глазах других людей. Однако, на вопросы вроде "вас бесит *подставь своё* ?" люди, как правило, отвечают честнее — они любят критиковать и жаловаться.

Тот факт, что на аудиорекламу сложно не обратить внимание по сравнению с баннерной, является правдой. Именно поэтому этот формат так эффектвен и должен привлекать рекламодателей. 

И разумеется, 15-секундный (а то и 30-секундный) аудиоролик после 1-2 треков — выглядит как перебор, но возможно, что такие сервисы этого и добиваются, повышая конверсию в подписку для отключения рекламы, а если пользователь не сконвертируется, то они хотя бы заработают на дополнительных прослушиваниях своей рекламы. Но в том формате, который предлагаем мы, производители контента (онлайн-площадки) смогут установить нужный баланс между количеством контента и аудиорекламы, подходящий именно для их аудитории. Как мы и писали в комментарии выше, тут баланс очень важен.

И согласитесь, формат рекламы тоже имеет значение. Можно быть агрессивным и ловить негатив в свой адрес, рекламируясь в формате "купи-купи-купи, прямо сейчас, ну же", а можно работать "чище", добавляя перед каждым треком "Аудионовости Воронежа. Озвучено при поддержке СБЕРа" и далее идет текст новости. Чувствуется разница подхода?

2

Game Topia, спасибо за комментарий и за мнение! Не можем согласиться с тем, что реклама не работает. Данные по рынку рекламы и конкретно аудиорекламы говорят об обратном. Это также подтверждается статистикой уже подключенных к Retell сайтов.

Что касается падения "рейтинга" и репутации бренда - это неправда, наличие рекламы не воспринимается аудиторией, как нечто негативное. По результатам исследований Mediascope (можно найти в сети) 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту.

Согласимся, что очень агрессивная реклама, в том числе баннерная — это не классно. И да, важный навык для площадки-производителя контента — сохранять оптимальный баланс между количеством контента и рекламы. С аудиорекламой тот же подход: не стоит добавлять её через каждые 10 секунд контента, но, например, одна короткая рекламная вставка на одну порцию контента - вполне допустимая плата за возможность потребить контент в удобном формате, в аудио. 

1

Тренд аудио есть, это точно! Но что на счёт того, что аудио заменит текст, и мы  с вами будем жить в audio-first мире?

1

И это ещё не самый актуальный список. Как минимум на картинке не хватает СберЗвука, о котором было упомянуто в статье. Сделка была в конце года, а слайд был сделан немного раньше. 

Борис, да, аналог "откату на несколько абзацев, как при чтении" есть. Тут на vc.ru можно использовать кнопки "отмотать назад" и "перемотать вперед" в аудиоплеере.

1

За уникальную и полезную идею не грех и заплатить )
Предоплату не обещаем, но за действительно хорошие идеи и советы мы готовы дать 2 месяца бесплатного озвучивания вашего сайта (если он есть). Отправим промокод в личные сообщения ;)

1

Если общемировые тренды на аудио обойдут российский рынок стороной, то по всем прогнозам нас с вами ждет активнейшее развитие формата аудио и рост производства и потребления контента именно в аудиоформате. 

Не исключаем, что у отечественного рынка может быть свой вектор развития, и аудио тут не приживется, но пока мы не видим и намека на это, как и на "исчерпание формата".

Андрей, всё верно, для онлайн-изданий сервис Retell платный.

Каждый месяц мы наблюдаем миллионы прослушиваний аудиостатей через наш сервис на подключенных к сервису сайтах. Поэтому мы точно знаем, что наш сервис нужен пользователям. А к совершенству мы стремимся, работая как над качеством озвучки, так и над полезными для изданий функциями.

Друзья, спасибо за ваши комментарии и вопросы. Будем крайне признательны, если подкините идей для новых функций и возможностей, как для изданий, так для читателей-слушателей ;)

Согласны, что с вопросительными или восклицательными интонациями сейчас есть некоторые сложности, хотя в части таких случаев синтезированная речь уже звучит очень и очень хорошо. Активное развитие голосовых технологий ведет нас к безупречной речи, синтезированной ИИ.

С интонационными паузами мы уже работаем и в большинстве случаев справляемся успешно. Retell автоматически проставляет SSML разметку для более нативного звучания.

Что же касается подписей к картинкам - тут нет никакой сложности. Если RSS-канал издания включает в свой контент подписи к картинкам, то мы их озвучим также как и основной текст.

1

Да, верно. Для беглого изучения материала будет быстрее пройтись по тексту глазами. Более того, не все публикации пригодны для озвучивания. Например, если в статье много важных графиков, иллюстраций, фотоматериалов.

Но наряду с этим есть много ситуаций, когда слушать удобнее: за рулем, во время пробежки, прогулки с собакой, во время приготовления пищи - кейсов много. Надо отметить, что Retell не направлен на замену чтения прослушиванием. Статистика говорит о том, что пользователи стали чаще возвращаться на сайт в те моменты, когда читать неудобно. Мы даем посетителям сайтов возможность получать информацию в удобном им формате в любое время.

Конечно, по нашей статистике — это сотни тысяч уникальных пользователей подключенных к нам онлайн-изданий.

Также есть кейс Sports.ru, который они публиковали на vc.ru в прошлом месяце. В нём они раскрывают некоторые цифры по статистике их издания. Ссылка на их статью https://vc.ru/media/143901-nashi-novosti-teper-slushayut-vse-rabotaet-avtomaticheski-my-bystro-sobrali-1-mln-proslushivaniy

Для синтеза речи мы используем Text-to-Speech решения от корпораций, но кроме того, что мы максимально упростили процесс подключения и позволяем получить озвучивание к сайту за несколь��о минут, мы также делаем результат их синтеза лучше за счёт подготовки и предварительной разметки текста для синтеза, а также постпродакшена.

Заниматься транскрибацией пока не планировали, и под обратный процесс наш сервис, действительно, не заточен. Сейчас у нас фокус исключительно на онлайн-издания. Есть ли у них потребность в транскрибации?

Спасибо за фидбэк! Буквально вчера мы сделали релиз гибкой настройки внешнего вида нашего плеера. Возможно, когда наши клиенты прои��ведут настройки под стиль своих ресурсов, он будет выглядеть намного нативнее.

Качество речи постоянно улучшается. Это происходит чрезвычайно быстро, и уверяем, что неотличимую от человеческой синтезированную речь вы услышите намного раньше, чем мы пересядем на гиперлеты ;) Так что вам нужно будет лишь немного подождать. Кстати, миллионы пользователей уже сейчас слушают такую озвучку и не испытывают никакого дискомфорта.

1

Да, конечно. Вы, как издание, сможете скачать все озвученные статьи в своём личном кабинете.

Что касается читателей-слушателей, то возможность с��ачивать аудио с сайта подключенного издания пока что не даём. Как думаете, нужно ли это?

Друзья, если не сложно, накидайте еще критики, пожеланий и идей. 

Расскажите, пожалуйста, как вы без помощи кого-либо сталкивались с подобным. Я не удивлюсь, если это будет решающим фактором. Не понимаю, за что минусую.

Борис, для вашего сайта все новые статьи сможете озвучивать за 6 481,23 рублей в месяц с применением промокода VC.RU

30 тыс. статей - это, конечно, большой объем для единовременного озвучивания. Если посчитать, то для озвучивания всех старых статей потребуется порядка 900 тысяч рублей. У вас весь контент актуален в старых статьях?

В Retell не сложно определить актуальность и сильно сэкономить на текстах, не пользующихся спросом. Напишите нам hello@retell.cc

1

Очень рады, что некоторые голоса из представленных примеров вам понравились. Оцените и другие, сейчас в нашем сервисе можно выбрать из более чем 10 отборных голосов, включая наиболее популярные у изданий (их в примерах не было)

1

Больше 5 млн символов купить можно, да хоть 100 млн., но чтобы это сделать нужно списаться с нами - мы и специальные, особо выгодные условия предложим ;)

Добрый день! Честно скажем, не пробовали. У нас ведь не text-to-speech платформа, сам синтез - это не наша фишка, Retell - это про исключительную простоту добавления озвучивания на сайты и удобство читателей (или правильнее сказать - слушателей).

Игорь, спасибо за критику. На «сенсацию» не претендовали, совсем )
Давайте разбираться по порядку:

1. Мы так и написали: «Не путайте, Retell — это не платформа Text-to-Speech, конкурирующая с TTS от корпораций, а сервис для онлайн-изданий...». Никого в заблуждение не вгоняем. К тому же, помимо синтеза у нас много дополнительных и полезных функций, таких как статистика прослушивания, кастомизация плеера, словари и другие

2. Мы пообщались более чем с 200 изданиями, сделать «своё» для них совсем не проще. Своими регистрациями издания это подтверждают.

Уверен, что за «2 недели и 100-150 тыс.» такое не реализовать, но даже если допустить этот вариант, то этих денег среднему изданию, выпускающему от 30 до 70 статей ежедневно, хватит минимум на 2,5 года подписки в нашем сервисе. И тут уже выбор за ними.

3. Возможно, что «Завтра Яндекс сделает свой сервис и закроет доступ к своему API», но пока что сам Яндекс рекомендует использовать наш сервис
https://vc.ru/yandex.cloud/80606-shiny-metal-backside. Цитата:

«Разработчикам и продуктовым командам, как правило, не составляет труда разобраться с API самостоятельно. Бизнесу это сложнее, поэтому мы работаем с партнёрами, которые берут эти заботы на себя — к примеру, с командой Retell, которая поставила озвучку контента на поток.»

1

Отлично, мы как раз нацелены на работу со сми и контент-проектами, что пользователи могли слушать интересный им контент.

Ваших денег мы и не просим, но было бы отлично, если бы вы проголосовали в опросе в конце статьи ;) Этого будет более чем достаточно.

Андрей, отличная идея! Есть планы по интеграции не только лишь с подкастами Вконтакте, как минимум, есть еще Яндекс Подкасты https://music.yandex.ru/non-music

Тимур, а какие языки наиболее интересны и приоритетны для вас?