На стыке кроссоверов и минивэнов: почему LiXiang i8 — уникальное предложение на рынке

На стыке кроссоверов и минивэнов: почему LiXiang i8 — уникальное предложение на рынке

Пять лет назад Лисян совершил революцию в силовых установках. Теперь то же самое попробуют сделать с дизайном.

По автомобильным меркам Li Auto — совсем юная компания, бренд появился всего десять лет назад. Однако руководитель и основатель LiXiang — Ли Сян — в автобизнесе не новичок, он соавтор и совладелец крупнейшего китайского классифайда Autohome. Перед запуском собственного бренда Ли Сян собрал огромный массив данных: он опросил тысячи владельцев дорогих машин, чтобы узнать какие качества делают автомобиль премиальным.

LiXiang i8 — инновационный автомобиль нового поколения

С одной стороны, Лисян — не бренд новаторов. В автомобилях LiXiang нет решений, которые использованы впервые. Но революцию в силовых установках Ли Сян все-таки совершил: до него последовательные гибриды никогда не были настолько популярны. Идею совмещения электромоторов с простым бензиновым двигателем в качестве генератора сначала недооценили, а теперь кроссоверам LiXiang стремятся подражать Volkswagen и Lincoln.

Еще одна инновация — взгляд на минивэны. К примеру, однообъемный LiXiang i8 сочетает проходимость кроссовера, динамику седана и вместимость минивэна. По сути новинка находится на стыке минивэнов и кроссоверов, а аналогов пока не придумали.

История создания и концепция Лисян i8

В этот сегмент основатель LiXiang пытался зайти еще в 2017 году, но проект минивэна для каршеринга и такси не получил продолжения. Ко второму подходу готовились основательно: внешность в духе китайских скоростных поездов, очень обтекаемый корпус, электромобиль Li Mega 2023 года разительно отличался от конкурентов. А месяц назад линейку пополнил LiXiang i8: он выполнен в том же стиле, но на 26 сантиметров короче и на 11 сантиметров ниже.

Технические характеристики и инновационные технологии

LiXiang i8 можно отнести к категории кроссвэнов. Это автомобиль длиной 5085 мм и колесной базой 3050 мм. Сбоку традиционные двери, (а не сдвижные, как у минивэна), высота кузова солидные 1740 мм: всего на семь сантиметров меньше, чем у полноразмерного минивэна Zeekr 009.

На старте продаж предложена одна модификация с двумя электромоторами и полным приводом. Пиковая отдача системы — 544 л.с. и 660 Нм. Между осями батарея CATL ёмкостью 97,8 киловатт-часа, запас хода по циклу CLTC — до 720 километров. Вдобавок, LiXiang i8 поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью до 550 киловатт: за десять минут можно восполнить запас хода на 500 километров. По скорости зарядки минивэну нет равных среди немецких и японских аналогов.

Смотрите Lixiang I8 на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fzakaz.limeeauto.ru%2Fmoskva%2F%3Ffilter%3Dbrand%255BLiXiang%255D%253Bmodel%255Bi8_1_0%255D&postId=2303252" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ОНЛАЙН ВИТРИНЕ LIMEE AUTO</a>
Смотрите Lixiang I8 на ОНЛАЙН ВИТРИНЕ LIMEE AUTO

Дизайн и эргономика — что делает Лисян i8 уникальным

В дизайне компромисс точно удался: i8 если и похож на другие модели, то только марки LiXiang. Пятиметровый кроссвэн не смотрится тяжеловесно, и даже издали экстерьер i8 не спутать с автомобилями конкурирующих брендов.

Интерьер i8 знаком по другим моделям LiXiang. Здесь два сенсорных экрана высокой четкости справа, небольшой приборный щиток, а основная информация выводится на проекционный дисплей. Эргономика образцовая: место водителя организовано так, чтобы шофер не отвлекался от управления и мог всегда смотреть на дорогу.

Сравнение с конкурентами: преимущества и особенности

Поскольку LiXiang i8 находится на стыке минивэнов и кроссоверов, соперничать придется и с теми, и с другими.

Denza D9

У лидера сегмента MPV — BYD Denza D9 — за 340 тысяч юаней предлагается гибридная переднеприводная версия с 1,5-литровым бензин-генератором и общим запасом хода до 970 километров. Сам по себе минивэн Denza больше (на 165 мм в длину и на 160 мм в высоту), предлагает семиместный салон, но оснащен хуже. Отделка из искусственной кожи (вместо натуральной), на втором ряду нет дополнительного экрана, отсутствует пневмоподвеска и автопилот, поддерживается только медленная зарядка батареи.

LiXiang L8

За сравнимую цену (350 тысяч юаней) можно приобрести гибридный кроссовер в средней комплектации. Проблема зарядных устройств отпадет: бензиновый 1,5-литровый мотор подстрахует. Кроссовер сопоставим по габаритам с кроссвэном, оба предлагают три ряда кресел и шесть мест, но оснащение L8 будет чуть проще. Сзади нет экрана-кинотеатра и оттоманок, у медиасистемы 19 динамиков (вместо 20-22).

Voyah Dreamer

За 330-360 тысяч юаней доступны гибридные и электрические полноприводные минивэны Voyah Dreamer. Такой автомобиль на 23 см длиннее и предлагает 7-местный салон, но оснащен проще. Холодильника, кресел с «нулевой гравитацией», экрана на втором ряду, продвинутого автопилота, быстрой зарядки и пневмоподвески не будет. Гибрид выдает 571 л.с. и 840 Нм, способен проехать до 1,4 тыс. километров автономно. Электромобиль не такой мощный (435 л.с. и 620 Нм), а запас хода до 650 километров.

Geely Galaxy M9

Новинка Geely только вышла на рынок, а заказы уже расписаны на месяцы вперед. Все дело в том, что Galaxy M9 оказался значительно дешевле соразмерных конкурентов: кроссовер длиной 5,2 метра с гибридной системой (870 л.с., 1165 Нм) продают за 280 тысяч юаней. В списке оснащения пневмоподвеска, продвинутый автопилот, задний экран, передние дисплеи высокой четкости, мультиконтурные кресла с оттоманками, 27 динамиков, матричные фары. Единственный нюанс — спрос на Galaxy M9 пока превышает предложение.

Безопасность и комфорт: современные решения в LiXiang i8

LiXiang i8 в базовой комплектации предлагает адаптивную пневмоподвеску, шестиместный салон с мультиконтурными креслами на первых двух рядах, три зоны климат-контроля, шторки на окнах, панорамную крышу, холодильник с баром, а также откидные столики. У сидений есть электроприводы, подогрев, вентиляция и массаж, а у пассажиров справа еще и функция «нулевой гравитации»: спинка откидывается на 78 градусов, а снизу выдвигается оттоманка.

Подстраховать практически в любой ситуации может автопилот: лидар, 11 камер и 12 ультразвуковых датчиков позволяют компьютеру не беспокоить водителя на скоростях до 120 км/ч в любое время суток. Беспилотная система LiXiang i8 способна проезжать перекрестки и развязки, перестраиваться и самостоятельно парковаться.

На стыке кроссоверов и минивэнов: почему LiXiang i8 — уникальное предложение на рынке

Особенности управления и динамика

Хотя минивэн весит 2,6 тонны, за рулем LiXiang i8 легковые ощущения. А динамика под стать спорткарам: разгон 0-100 занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч: в реальности минивэн может ехать быстрее, но лимит установлен из соображений эффективности расхода электроэнергии и ресурса батареи.

Материалы и сборка автомобиля

Штатно LiXiang i8 предлагает отделку салона натуральной кожей: покупатель может выбрать серо-оранжевый, серо-коричневый или светлый интерьер. В отличие от BMW и Mercedes-Benz доплачивать за натуральные материалы не нужно. Предмет гордости Ли Сяна — качество сборки. Салон не скрипит даже при интенсивной эксплуатации, зазоры ровные, нет вопросов к прострочке швов и подгонке панелей.

Комплектации и доступные опции

Комплектация фиксированная, а опций всего три. Покупатель может доплатить за 21-дюймовый экран-кинотеатр на втором ряду с двумя дополнительными динамиками аудиосистемы и выбрать 21-дюймовые диски вместо 20-дюймовых. В обоих случаях придется добавить по 10 тысяч юаней сверх цены 340 тысяч юаней (3,82 млн рублей). Еще 8000 требуется за фирменные цвета: голубой или серый. Таким образом, максимально оснащенный LiXiang i8 обходится в 368 тысяч юаней (4,13 млн рублей).

Часто задаваемые вопросы:

Как избавиться от иероглифов на LiXiang? Не вернется ли китайский язык после обновления?

— Смена языка на автомобилях LiXiang поставлена на поток: есть разные варианты прошивок, можно перейти на английский или русский. Если софт написан грамотно, то после обновлений китайский язык не возвращается.

Можно ли заряжать LiXiang от обычной розетки? А от зарядных устройств с постоянным током?

— Да, зарядка от обычной сети возможна, но будет длиться долго: для гибридов полный заряд набирается за 20 часов, у электромобилей — и того дольше. От мощных розеток с постоянным током можно зарядиться 10-20 минут.

Какой реальный запас хода у LiXiang? Правда ли, что разряженный автомобиль теряет в динамике?

— Без дозаправки и подзарядки LiXiang L9 может проехать 900-1000 километров, но расход энергии и топлива сильно зависит от условий и манеры езды. С разряженной батареей (менее 20%) действительно нельзя достичь заявленных показателей динамики: езда на высоких скоростях (свыше 150 км/ч) может привести к поломке.

Что делать, если LiXiang превратится в «кирпич»?

— Действительно, раньше встречались блокировки автомобилей (в основном после ДТП или некорректных прошивок). Сейчас научились выводить LiXiang из аварийного режима — поставлена на поток и замена блоков, и перепрошивка после диагностики.

Limee Auto
Витрина авто с точной ценой в РФ:

Наш тг канал:

Группа VK:

Менеджеры Limee Auto
Алексей - https://t.me/alexx0124
Сергей - https://t.me/sergeyg36
Тел: +7 909 986 88 88

2
Начать дискуссию