Xiaomi SU7: как производитель бытовой техники перевернул рынок автомобилей
Китайский бренд Xiaomi — новичок в автомобильном бизнесе. До 2021 года у марки не было подразделения, даже отдаленно связанного с транспортом. К осени 2025 года по всему миру разошлись свыше 300 тысяч премиальных электромобилей Xiaomi: седан SU7 и кроссовер YU7 бьют рекорды продаж, громко заявляют о себе на Нюрбургринге, а конкуренты не скупятся на похвалы. Рассказываем, в чем секрет успеха, причем тут американские санкции, и почему в плюсе оказались ранние покупатели.
Вынужденная диверсификация бизнеса
В январе 2021 года Xiaomi неожиданно попала под санкции США. Дональд Трамп под занавес первого президентского срока внес Xiaomi в черный список: IT-гигант связали с вооруженными силами КНР и запретили американцам вести с ним бизнес. Делистинг с американских бирж, репутационный удар, падение акций на 11% в моменте — проблем хватало.
Тогда в Xiaomi задумались над диверсификацией: помимо электроники, гаджетов и бытовой техники нужно было придумать другой технологичный продукт. Выбор автомобильного направления был не очевиден: провал Apple с инвестициями 14 млрд долларов, неудачи Samsung и банкротство Daewoo указывали на сложность и низкую маржинальность этого бизнеса.
Автомобильное подразделение Xiaomi основали в сентябре 2021 года, в конце ноября совместно с BAIC под Пекином начали строительство завода, в апреле 2023 года с конвейера сошел предсерийный седан SU7, год спустя электромобиль вышел на рынок Китая. Выдающиеся темпы разработки с учетом того, что большинство деталей оригинальные и не взаимозаменяемы с другими автомобилями.
Равнение на Porsche
Xiaomi сделали ставку на сложный сегмент премиальных спортивных электрокаров. В каком-то смысле китайская марка решила стать аналогом Porsche, но на батарейках. Для ориентира закупили автомобили конкурентов: референсом для SU7 был Porsche Taycan, кроссовер YU7 разрабатывали, вдохновляясь Ferrari Purosangue.
Платформу для электромобилей Xiaomi назвали Modena в честь родного города для Ferrari, Maserati и Pagani. А электродвигатели именуют V6, V6S и V8S, будто проводя параллель с бензиновыми аналогами. Отдача «шестерок» — до 374 л.с., «восьмерок» — до 680 л.с. В итоге даже базовый заднеприводный электрокар Xiaomi SU7 выдает 299 л.с., у полноприводной версии 673 л.с., а на вершине линейки гиперкар Ultra, у которого 1548 л.с.
Отличная разгонная динамика электромобилей уже не удивляет: полноприводный SU7 разменивает 100 км/ч с места за 2,78 секунды, инфернальный SU7 Ultra — за 2,1 секунды, если колесам удастся зацепиться за асфальт. Однако в Xiaomi пошли дальше и вывели свой электрокар на Нюрбургринг. Серийный седан преодолел 20,8-километровую трассу за 7:04`957, опередив Porsche Taycan Turbo GT (7:07`55) и Tesla Model S Plaid (7:35`579). Важно, что динамику суперкаров демонстрирует относительно недорогой автомобиль: в Китае Xiaomi SU7 Ultra стоит всего 74 тысячи долларов в эквиваленте — втрое дешевле топового «Тайкана».
Секреты производства
Конкуренты гадают, как Xiaomi удалось предложить привлекательные цены с самого начала продаж. Всех секретов китайцы не раскрывают, но кое-какие нюансы на поверхности. К примеру, для производства силовой структуры кузова используется технология гигалитья — кузовные элементы выплавляются цельными под высоким давлением, себестоимость снизилась на 40%.
Другое конкурентное преимущество — электроника собственной разработки. Автопилот, мультимедиасистема с аппаратной и программной начинкой Xiaomi, все это компания может выпускать по себестоимости и даже дешевле, за счет прибыли с других активов. Босс Xiaomi Лэй Цзюнь признал, что поначалу электромобили будут продавать в убыток, чтобы занять долю на китайском рынке.
В 2024 году на продаже каждого автомобиля теряли около 6000 долларов, в начале этого года потери снизились до 900 долларов, к осени — до 500 долларов, а в 2026 году Xiaomi может начать зарабатывать.
Ажиотажный спрос, отсутствие скидок и ликвидность
Для китайского рынка давно стала привычной история, когда автомобиль продается у дилеров дешевле рекомендуемой розничной цены. Но на Xiaomi SU7 скидок нет, и это объяснимо: очередь на седаны до сих пор сохраняется. Более того, подержанные SU7 можно реализовать на 10-15% дороже новых, если в истории не было ДТП, а пробег не превышает нескольких тысяч километров.
Xiaomi отрегировала на популярность, увеличив загрузку завода в Пекине, но пока электромобилей не хватает на всех. По итогам девяти месяцев 2025 года SU7 вошел в топ10 самых продаваемых новых машин на китайском рынке в целом. За три квартала удалось продать 219 тысяч электромобилей, лучше продаются бюджетные Geely, BYD, Wuling и Nissan Sylphy, среди сопоставимых по цене машин впереди только Tesla Model Y.
Базовый Xiaomi SU7 хорошо оснащен: в эквиваленте 30 тысяч долларов покупатель получит пятиметровый седан с запасом хода 700 км (CLTC), зарядкой с 10% до 80% за 25 минут, семью подушками безопасности, системами автоторможения, контроля полосы и предотвращения столкновений.
Камеры кругового обзора, распознавание дорожных знаков, автопарковщик, матричная светодиодная оптика, тачскрин с разрешением 3К, аудиосистема с 10 динамиками, отделка салона искусственной кожей и передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией доплаты не потребуют.
Заказать Xiaomi SU7 через Limee Auto можно по цене от 3,3 млн рублей. Подобрать комплектацию и рассчитать точную цену можно на сайте https://zakaz.limeeauto.ru/ .
Менеджеры Limee Auto
Алексей - https://t.me/alexx0124
Сергей - https://t.me/sergeyg36
Тел: +7 909 986 88 88
Наша витрина с более чем 130.000 предложений авто:
Подписывайтесь на наш ТГ канал чтобы быть в курсе цен и новостей: