Zeekr 001: секреты российского бестселлера электрокаров

Zeekr 001: секреты российского бестселлера электрокаров

Zeekr 001 вышел на китайский рынок четыре года назад, и за короткий срок не дешевый электромобиль стал бестселлером сегмента в России. Успехи достигнуты вопреки: доселе неизвестная марка без официального сервиса и гарантии опережает по продажам бюджетные модели российского производства с господдержкой. Разбираемся, в чем секрет Zeekr, и почему из относительно массового сегмента лифтбек 001 вынужденно уйдет в премиум.

Трансформация российского авторынка

Взлет Zeekr в нашей стране начался после февраля 2022 года: цены на премиум-модели привычных брендов взлетели из-за неопределенности, санкций и ослабления рубля. Цены на иномарки из Европы в моменте стали заградительными, даже состоятельные клиенты стали обращать внимание на растущие китайские бренды.

В пользу Zeekr сыграло происхождение: Geely благодаря связям с Volvo считалась самым про-европейским брендом среди «китайцев». И хотя электромобильную платформу SEA шведы проектировать не помогали, доверия к продукции Zeekr априори было больше.

Баланс характеристик, опций и цен в Zeekr 001

Сразу после дебюта в 2021 году Zeekr 001 предлагал много премиума за небольшие деньги. Базовый пятиметровый электромобиль с двухмоторным полным приводом (544 л.с.), динамикой спорткара (0-100 за 3,8 секунды), запасом хода 526 км (NEDC) и целым набором функций стоил около 40 тысяч долларов. В России разница с сопоставим по мощности Porsche Taycan была двукратной, при этом по опциям Zeekr 001 был на шаг впереди.

Литые 19-дюймовые диски, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, фары с автоматическим дальним светом, медиасистема с 15,4-дюймовым тачскрином и восемью динамиками доплаты не требовали. У большинства лифтбеков для России были допы: пневмоподвеска, комфортные кресла с вентиляцией и массажем, аудиосистема Yamaha с 12 динамиками. Покупатели и журналисты хвалили Zeekr 001 за качественный интерьер с аккуратной прострочкой, приятной на ощупь кожей, адекватным цифровым интерфейсом.

Постоянные обновления из-за конкуренции в Китае

Отличить внешне Zeekr 001 разных модификаций смогут только специалисты, однако технически лифтбек 2026 модельного года сильно отличается от исходника 2021 года. Все ключевые элементы поменялись:

  • пневмоподвеска стала двухкамерной адаптивными амортизаторами;
  • на смену 800-вольтовой электросистеме пришла 900-вольтовая;
  • время зарядки с 10% до 80% сократилось до семи минут;
  • мощность электродвигателей двухмоторной версии выросла до 925 л.с.;
  • запас хода увеличился до 710 километров (CLTC).

Не забыли разработчики Zeekr 001 о комфорте, безопасности и эстетике. С октября 2025 года для лифтбека доступны ранее невиданные опции:

  • звездное небо с покрытием из 500 светодиодов;
  • аудиосистема с 29 динамиками мощностью 4,7 кВт;
  • кресла с оттоманками и 20-точечным массажем;
  • медиасистема с разрешением 3,5К и поворотным 16-дюймовым тачскрином;
  • автопилот второго уровня;
  • многослойные боковые стекла.

При этом цены в Китае за четыре года снизились: базовая полноприводная версия стала доступнее на 10%, а топ-комплектация подешевела на 15%. Причина — в конкуренции на внутреннем рынке и «ценовых войнах».

Российские перспективы Zeekr

В 2024 году Zeekr 001 нашел пять тысяч покупателей, и среди новых электромобилей равных по продажам в России не было. Однако повышение утильсбора и его привязка к мощности сделает импорт электромобилей штучным: обновленный лифтбек попадет под самую «дорогую» категорию. Сейчас Zeekr 001 образца 2024 года с небольшим пробегом стоит под ключ от Limee Auto около пяти миллионов рублей.

Пять любопытных фактов из истории Zeekr 001

1. В названии Zeekr зашифрован… газ

У бренда Zeekr необычное происхождение: для электрического премиума Geely придумали новое слово, образованное от словосочетаний Zero Emission (нулевой выброс) и Electric Evolution Era (новая эра электромобилей). Суффикс Kr взят у химического элемента криптона: китайцы зашифровали в названии автомобиля инертный газ. Любопытно, что криптон назвали в честь слова «криптос» (в переводе с греческого «скрытый» или «секретный). Выходит, в чем-то Zeekr близок к модной сейчас криптовалюте.

2. Изначально модель 001 относилась к другому бренду Lynk & Co

Предвестником Zeekr 001 стал концепт Lynk & Co Zero, то есть будущий бестселлер вообще мог называться иначе и продаваться под другой маркой. Доказательство общности — характерные фары с параллельными дневными ходовыми огнями вдоль капота. С февраля Lynk & Co стал дочерней структурой Zeekr, и теперь две марки объединились не только де факто, но и де юре.

3. У автомобиля zeekr 001 будет длинный жизненный цикл

Китайские марки приучили нас к быстрым обновлениям и даже смене поколений через два-три года. Тот же Zeekr 001 образца 2026 года имеет мало общего с оригинальной моделью. Однако внешне лифтбеки почти идентичны, и это осознанная стратегия. В компании пообещали: 001 останется в «основой бренда Zeekr в течение длительного времени». Внешних рестайлингов не планируется, изменения софта загрузят «по воздуху», то есть разница будет только в прошивках.

4. Cкорость зарядки zeekr становится важнее динамики разгона

Еще недавно время разгона 0-100 было одним из ключевых маркетинговых инструментов: динамикой хвастались и в роликах, и в тестах. Но в случае с Zeekr 001 на первый план вышла другая характеристика: скорость зарядки. Версия 2026 модельного года с базовой батареей способна зарядиться с 10% до 80% всего за семь минут: это один из лучших показателей в индустрии. Время разгона 0-100 тоже впечатляет (2,83 секунды для 925-сильной модификации), но в Китае появились машины и быстрее.

5. За четыре года мощность выросла почти вдвое, а цены снизились на 10-15%

Невероятно, но факт: в Китае в 2022 году Zeekr 001 стоил 300-386 тысяч юаней, при этом базовая версия была заднеприводной (272 л.с.), а топ-комплектация выдавала 544 л.с. Запас хода варьировался от 546 до 1032 км (CLTC). Спустя четыре года цены снизились до 270-330 тысяч юаней, заднеприводный лифтбек развивает 503 л.с., а топ-версия Zeekr 001 — 925 л.с. Запас хода от 710 до 810 км (CLTC). По потребительским свойствам тоже очевиден прогресс: выросла скорость зарядки, появился продвинутый автопилот, стало больше опций комфорта.

Менеджеры Limee Auto бесплатно подберут вам не ограниченное кол-во вариантов из Китая и Кореи

Алексей - https://t.me/alexx0124

Сергей - https://t.me/sergeyg36

Тел: +7 909 986 88 88

Наш телеграм канал:

Наша витрина автомобилей:

Группа VK:

1
Начать дискуссию