Найм продавца (и вообще любого спеца), если ты не HR ч.1
Сегодня начинаю серию про одну из самых болезненных тем — как найти хорошего продавца. Если коротко — это жесть какая проблема.
Найти человека, который реально продаёт,(вписать любую специальность) а не просто красиво говорит — это как поймать мифического единорога. (на словах все Лев Николаевич)
А в маленькой компании, на HR чаще всего нет бюджета, и наймом занимается РОП или сам собственник.
Недавно в книге Лорана Гунеля “Бог всегда путешествует инкогнито” наткнулся на мысль, которую стоит вписать в любой учебник по найму:
“Если кандидат говорит о каком-то своём качестве, попроси привести пример, когда оно проявилось.
Он должен описать ситуацию, своё поведение и результат. Если не хватает хотя бы одного из этих трёх компонентов — значит, он сказал неправду.”
Если человек реально обладает этим качеством, у него всегда найдётся конкретная история, где оно проявилось. А если начинает мяться, философствовать или уходит в общие слова — скорее всего, просто подыгрывает.
Думаете, эту историю можно распространить и на «опыт» — проверять его теми же тремя компонентами: ситуация, поведение и результат?