Публикуем «шпаргалку» по ритейлу
В данной таблице мы собрали основные, на наш взгляд, параметры, на которые следует обращать внимание при оценке компаний из потребительского сектора.
Оценка. Как можно видеть, «Все Инструменты» и FixPrice самые дешевые по мультипликатору EV/EBITDA2026 и торгуются около 2.5Х раза.
Но это оправданно, «ВИ.ру» не выполняют заявленные ранее высокие темпы роста, а FixPrice вообще проходит через период «отрицательного» трафика и около-нулевого LFL роста.
Далее, «троица», Х5, Лента и Henderson торгуются около 3Х.
С темпом роста выручки 17-24%.
И чуть ДОРОЖЕ почему-то торгуется Магнит с показателем 3,6Х, при том, что показывает более медленный рост, чем эта троица, и не платит дивиденд, тратя деньги на покупку «Азбуки Вкуса».
Выводы: Выбирать акцию на покупку более безопасно из «троицы».
FixPrice стоит рассмотреть только при сохранении возможности платить дивиденд и ускорении роста в поквартальных продажах.
VSEH и Магнит пока что аутсайдеры.
*А Henderson хоть и в троице, и с лидирующей рентабельностью, пока, возможно, настораживает инвесторов отсутствием прямых аналогов в сегменте производства и продажи мужской одежды, что видно по динамике акции.
Прогнозы. На наш взгляд все компании из данной выборки будут испытывать давление от снижающегося спроса и роста издержек в следующие 2-3 квартала. Кому лучше удастся пройти этот период - вопрос открытый. Вернемся к нему после публикаций финансов 3го квартала.
Больше аналитики тут: