Как Mercury PMF искал

Прочитал статью про Mercury — финтех-стартап, который переосмыслил банковские услуги для стартапов и малого бизнеса. В материале подробно разбирают путь стартапа к product-market fit — и это история, по которой можно писать методичку для фаундеров.

Выбор идеи

Mercury — четвёртый стартап Иммана Ахунда. Так что неудивительно, что с идеей всё вышло как по учебнику: берём свою реальную боль и ищем решение. Традиционный бизнес-банкинг был неудобен, дорог, с долгим и сложным онбордингом. Идея решения — создать полностью цифровой банк для стартапов, который мог бы стать единственным счётом компании — зрела в голове Ахунда несколько лет.

Он подчёркивает: важно не прыгать от идеи к идее, а сосредоточиться на качестве продукта:

«Успех часто зависит от идеи, а не только от таланта основателя».

Почему? Потому что талантливый фаундер может продать что угодно кому угодно, но вряд ли это будет игра в долгую.

Исследование рынка

Понимая, что финтех был для него чем-то новым, Ахунд провёл порядка 90 бесед с экспертами — предпринимателями, юристами и инвесторами. Благодаря этим разговорам он принял решение строить продукт по модели сотрудничества с банком-спонсором, а не пытаться получить собственную банковскую лицензию — процесс слишком сложный и рискованный.

Построение ядра продукта

Для MVP Mercury выбрала четыре главных принципа:

  1. Полностью цифровой сервис без физических отделений
  2. Поддержка чеков, банковских переводов и ACH (система пакетной обработки переводов)
  3. Возможность совместного управления счётом несколькими владельцами
  4. Доступность продукта для иммигрантов без стандартных документов

Несмотря на уговоры инвесторов добавить такие функции, как карты или аналитику, команда сфокусировалась на надёжном базовом бизнес-счёте, который решал основную проблему клиентов.

Запуск и рост

Mercury вышел на рынок спустя полтора года упорной работы. За первые дни набралось 1500 регистраций, а в первый год количество клиентов росло на 40% ежемесячно.

«Мы уделили много времени комфортному онбордингу, и это очень понравилось пользователям»,

  • отмечает Ахунд.

Спустя всего четыре дня после запуска кто-то внёс на счёт $1М — не связываясь с кем-либо из команды. Да что уж говорить — в Mercury на тот момент даже не было сейлзов.

Из чего сложился PMF Mercury:

🟢 Крупные клиенты приходили сами, без активных продаж (вспоминаем тот самый $1M на счёт).

🟢 Пользователи проявляли терпение, пока команда решала технические сложности.

🟢 Спрос на продукт рос даже в кризисы и получил мощный толчок во время пандемии.

История Mercury в очередной раз доказывает: иногда не надо изобретать велосипед и гнаться за модными фишками. Главное — понять настоящие боли пользователей, начиная с себя, и сделать жизнь проще.

Был ли при этом шанс потерять голову после "миллиона вслепую"? Конечно. Ранний успех убил больше стартапов, чем мы можем представить.

Кстати, как поступили бы вы в такой ситуации? Давайте пофантазируем в комментариях

Подписывайтесь на Telegram Money For Startup Андрей Резинкин.

Начать дискуссию