Как Mercury PMF искал
Прочитал статью про Mercury — финтех-стартап, который переосмыслил банковские услуги для стартапов и малого бизнеса. В материале подробно разбирают путь стартапа к product-market fit — и это история, по которой можно писать методичку для фаундеров.
Выбор идеи
Mercury — четвёртый стартап Иммана Ахунда. Так что неудивительно, что с идеей всё вышло как по учебнику: берём свою реальную боль и ищем решение. Традиционный бизнес-банкинг был неудобен, дорог, с долгим и сложным онбордингом. Идея решения — создать полностью цифровой банк для стартапов, который мог бы стать единственным счётом компании — зрела в голове Ахунда несколько лет.
Он подчёркивает: важно не прыгать от идеи к идее, а сосредоточиться на качестве продукта:
«Успех часто зависит от идеи, а не только от таланта основателя».
Почему? Потому что талантливый фаундер может продать что угодно кому угодно, но вряд ли это будет игра в долгую.
Исследование рынка
Понимая, что финтех был для него чем-то новым, Ахунд провёл порядка 90 бесед с экспертами — предпринимателями, юристами и инвесторами. Благодаря этим разговорам он принял решение строить продукт по модели сотрудничества с банком-спонсором, а не пытаться получить собственную банковскую лицензию — процесс слишком сложный и рискованный.
Построение ядра продукта
Для MVP Mercury выбрала четыре главных принципа:
- Полностью цифровой сервис без физических отделений
- Поддержка чеков, банковских переводов и ACH (система пакетной обработки переводов)
- Возможность совместного управления счётом несколькими владельцами
- Доступность продукта для иммигрантов без стандартных документов
Несмотря на уговоры инвесторов добавить такие функции, как карты или аналитику, команда сфокусировалась на надёжном базовом бизнес-счёте, который решал основную проблему клиентов.
Запуск и рост
Mercury вышел на рынок спустя полтора года упорной работы. За первые дни набралось 1500 регистраций, а в первый год количество клиентов росло на 40% ежемесячно.
«Мы уделили много времени комфортному онбордингу, и это очень понравилось пользователям»,
- отмечает Ахунд.
Спустя всего четыре дня после запуска кто-то внёс на счёт $1М — не связываясь с кем-либо из команды. Да что уж говорить — в Mercury на тот момент даже не было сейлзов.
Из чего сложился PMF Mercury:
🟢 Крупные клиенты приходили сами, без активных продаж (вспоминаем тот самый $1M на счёт).
🟢 Пользователи проявляли терпение, пока команда решала технические сложности.
🟢 Спрос на продукт рос даже в кризисы и получил мощный толчок во время пандемии.
История Mercury в очередной раз доказывает: иногда не надо изобретать велосипед и гнаться за модными фишками. Главное — понять настоящие боли пользователей, начиная с себя, и сделать жизнь проще.
Был ли при этом шанс потерять голову после "миллиона вслепую"? Конечно. Ранний успех убил больше стартапов, чем мы можем представить.
Кстати, как поступили бы вы в такой ситуации? Давайте пофантазируем в комментариях
Подписывайтесь на Telegram Money For Startup Андрей Резинкин.