Дети привыкли, что мама всегда занята. Письмо Деду Морозу.
Вы не «незаменимый сотрудник». Вы просто бесплатный ресурс.
Дед Мороз, начту прямо: скажи честно, что ты мне подаришь в этом году?
Я хочу повышения в должности. Можно даже без повышения зарплаты, просто должность. Я так старалась. Я всё расскажу тебе, и ты увидишь, какая я молодец.
Мне 35. Я HR в небольшой компании. Я весь год работала. Даже из отпуска меня вызвали — и я вышла, конечно. Это нормально: если ты нужный человек в компании, ты всегда на связи.
Я — хорошая девочка, так нужно. Я та, кому в семь утра говорят: «Срочно нужно созвониться, горим». И та, кому в одиннадцать вечера пишут: «Ой, извини, вспомнил ещё вопросик». Я отвечаю. А как иначе? Это же работа. Если начнёшь «выстраивать границы», тебя быстро заменят кем-то более гибким. Сейчас такое время — нужно держаться за место и показать, что ты полезен.
Иногда я думаю: ну всё, сегодня точно пораньше. Но потом приходит Николай Васильевич: «Анна, нужен план адаптации до завтра». И я понимаю: ну а кто, кроме меня? У остальных то опыта нет, то мотивации, то они сделают кое-как. А мне же не всё равно.
Я сильная, значит, справлюсь. Правда, в последнее время дома стала чуть… нервнее. Но это у всех так под конец года.
Сейчас ночь. Я снова на кухне, в халате, со взлохмаченными волосами и с остывшим чаем. Просто не успела допить. Днём некогда, вечером тоже. Но это же не проблема — люди вообще слишком много внимания уделяют «ресурсу». Когда надо, мы все можем.
Дети уже спят. Без поцелуя «спокойной ночи»: я пришла поздно, а они уже уснули. Ничего страшного, они же знают, что мама работает. Тем более я для них стараюсь — всё в дом.
Муж… ну, он иногда немного обижается, делая вид, что всё нормально, но я же вижу, как он поворачивается спиной. Хотя он должен понимать: я люблю свою работу. И вообще — если я сейчас выложусь, потом будет легче. Всегда так.
Время ночь, а я всё ещё доделываю: разбираю резюме и документы, согласовываю отпуск, спасаю дедлайны, составляю планы для Галины Сергеевны и переписываю оффер для Тани. Ну а как иначе? На кого еще им можно положиться? Все знают, что я никому не откажу. Я всё возьму на себя и переделаю, если тяжело другим. Я задержусь, если нужно. Это нормально. Так и должны работать взрослые люди, если они хотят вырасти.
Недавно сын подбежал ко мне в коридоре, что-то произошло, дёргал за рукав, а я была после созвонов, голова гудела — и я сорвалась. Да, он замолчал. Но дети должны понимать: мама приходит уставшая, её лучше сразу не трогать. Воспитательный момент, ничего.
И утренник дочки я пропустила. Собеседование проводила важное. Но тут тоже: ну а что делать, если в последний момент назначили? Я же не могу сказать «нет», это же не кружок по интересам, это работа. Дочка, конечно, сказала: «Ничего, ты же всегда занята».
С мужем тоже… было. Он зашел в комнату в два часа ночи, посмотрел на меня через экран ноутбука и сухо бросил: «Я еду в отпуск с друзьями один. Раз ты замужем за работой». Отпуск же — это просто отдых. Пусть едет, если ему так хочется. А я пока спокойно разгребу всё, что накопилось, и потом уже можно будет нормально отдохнуть. Вдвоём. Когда будет время.
Ещё Марина из соседнего отдела раньше звала меня на тренировку. Я стала отказываться. Потому что тренировка — это два часа, а за два часа я могу закрыть пару задач или хотя бы разобрать почту. Это же логично. И в какой-то момент она перестала звать. Ну и ладно. Значит, не так уж и хотелось. У меня просто другие приоритеты.
Дед Мороз, я вообще не понимаю, что не так? Я же просила. Даже несколько раз. Я всё сделала правильно.
Первый раз мы застряли с руководителем в лифте — идеальный момент, он никуда не денется. Я стояла с папкой, сердце колотилось, я его немного боюсь, он строгий. Но я собралась и сказала, что я:
· всегда болею за компанию,
· по выходным на телефоне,
· никогда не подводила, всегда задерживаюсь
· и меня даже из отпуска вызывали.
Я же стараюсь. Это же показатель лояльности. Он промолчал. Наверное, обдумывал.
Второй раз я поймала его после заседания. Он был уставшим, но я решила: пусть знает, насколько я молодец. Я ещё раз рассказала, что живу этой работой, что всё для компании, что хочу вырасти и что заслужила. И снова вспомнила про отпуск — потому что это же плюс. Это тот же показатель, что на меня можно положиться в любой момент. Он промолчал, наверное, обдумывал.
В третий раз я пошла к нему после презентации проекта по автоматизации подбора. Я, правда, не смогла ответить на некоторые вопросы коллег на представлении — они спросили, зачем вообще нам эта автоматизация. Я растерялась, потому что это так важно, как они могут не понимать. И ничего связанного не смогла ответить, ведь я не выспалась: я месяц готовила проект сама, старалась. Ведь нужно всё идеально сделать, кто кроме меня?
Он сказал: «Вернёмся к этому вопросу позже». Ну, значит, позже. Сейчас сложно в стране. И, кстати, Никиту повысили в прошлом месяце — наверное, сейчас просто нет возможности на мой перевод. Бывает.
Дед Мороз... я же правда хорошая.
Дед Мороз, пожалуйста. Сделай так, чтобы меня повысили. Хоть немного. Хоть на какую-то должность повыше. Можно даже без повышения зарплаты.
Анна, 35
Если ты дочитал(а) до конца и тебе откликается данная история, подписывайся на канал и переходи в Телеграм, в следующем посте разберу ошибки, которые допустила Анна.