Как мы увеличили маржинальность продаж каждого сотрудника до 20+% за 2 месяца!
Я уже 2 месяца сотрудничаю с небольшой сетью типографий в Самаре и Тольятти. Сначала мы с собственником провели стратегическую сессию, почитать про это можно ЗДЕСЬ
Затем моей целью стало помочь реализовать составленную стратегию, в том числе поработать с отделом продаж (и такие проекты я тоже беру).
Что я сделала?
- ввела контроль за закрытием обращений, чтобы битрикс помогал, а не мешал продавать. При переходе на любой новый сервис всегда возникает большое сопротивление в команде. Было важно помочь адаптироваться. В целом мы улучшили процессы в Битриксе, все начали работать в канбане.
- обучаю менеджеров основным этапам и техникам продаж. Чтобы простые «отгрузки» и «консультации» клиентов превращались в продажи. Сейчас, учитывая всю ситуацию в экономике, лидов становится меньше, а, значит, потеря каждого лида по сути своей невосполнимая потеря денег.
- большой фокус делаю на качество обработки обращений, установление контакта с клиентом, провожу мониторинг и развивающие встречи.
- ввела элемент конкуренции в команде, собираю таблицу с основными метриками (денежные и неденежные) несколько раз в неделю. Все менеджеры видят результаты друг друга и сколько им осталось до целевых показателей, которые мы, конечно, не взяли с неба, а разработали на стратсессии.
- пишу основные скрипты для отдела продаж, которые позволят легко сохранять основные 5 этапов продаж, не теряться в процессе разговора и держать фокус. Конечно, это не панацея, и работать только по скриптам нельзя. Но это прекрасная вещь, во-первых, для проверки себя (как чек-лист), во-вторых для обучения новеньких.
Казалось бы, это база. Да, но если ее изначально нет, то именно с этого стоит начинать. А системный подход всегда вознаграждается!
Результат не заставил себя долго ждать!
На стратсессии определили, что одна из целей будет, чтобы маржинальность каждого менеджера была больше 20%, и уже спустя месяц абсолютно все продажники вышли на этот результат, 2 из них даже превзошли этот показатель. Как итог: прибыль выросла.
Какие есть сложности:
- сопротивление сотрудников всему новому. Это тоже база, в каких-то компаниях она больше, в каких-то меньше.
- спад на рынке. Количество лидов год к году во многих сферах бизнеса упало. Делать в этих условиях рост становится ощутимо сложнее.
Теперь вы знаете, что со мной можно посотрудничать не только в рамках стратегической сессии, но и после нее, чтобы помочь вам или командам прийти к нужным результатам.
Если у вас тоже есть бизнес или свой прект, то рекомендую не откладывать и запланировать антикризисную стратсессию на 2026 г. этой зимой.
В моем боте можно забрать ВЕБИНАР с готовыми сценариями, упражнениями и шаблонами для вашей стратегической сессии (без коуча и фасилитатора)!
Больше фактов о том, как работа с бизнес-коучем напрямую связана с повышением бизнес-метрик читайте в посте ТГ.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь не теорией, а практикой:
- Готовые методики: Шаблоны для стратсессии вашего бизнеса.
- Кейс: после стратсессии со мной партнеры открыли новый швейный цех и делают топовый мерч для известных корпораций и фестивалей
- Шаблоны документов: Готовые формы для проведения эффективных 1-on-1 встреч.