Как мы маркетинг на ньюсджекинге строили и построили (реально работающий)
Давным-давно в далекой далекой галактике, точнее в 2021 году в Москве мы с Ромой работали в COFFEE BOY.
Стартап, который Рома строил с 2019 года. Гиперлокальная* доставка гипервкусной еды за 15 минут ⠀
*География доставки: м. Дмитровская м. Аэропорт м.Бауманская м.Курская м.Красные ворота
Он был CEO, я – CMO, и все у нас было хорошо, потому что мы отлично работаем в дуэте в формате "от креатива - до реализации за полчаса", но сегодня не об этом
Сегодня про –
"Эффективный маркетинг за 0 рублей: ньюсджекинг и виральность"
Какие вводные у нас были:
1. Ограниченные ресурсы - и человеческие, и финансовые
2. Неограниченный креатив и свобода
Какие задачи мы должны были решить:
1. Рост знания бренда
2. Рост платящей базы + снижение CAC
3. Рост среднего чека
4. Рост LTV
Как бонус: заработать
С такими вводными и с таким пуллом задач (а еще с рынком, на котором уже работали два агрегатора), решение было выбрано довольно быстро:
Делать яркий маркетинг, который сам себя завирусит:
Потому что на промо, прямо скажем, миллионов не было
- Ньюсджекинг – так быстро, как только можно, пока остальные увидят и придумают креатив, мы уже соберем первые реакции и заказы
- Виральность = успех (невиральность = неуспех)
И вот что мы сделали (тут несколько кейсов, это далеко не все, но этого достаточно, чтобы понять, что мы не мелочились)
1. Марафон Блиновских на Масленицу
4 марта 2021 года мы с Ромомой встретились в кофейне, чтобы нагенерить идей к ближайшим флайтам, на повестке стояли 8 марта и Масленица.
Широким ассортиментом никого не удивить, хотя он был широким как МАСЛЕНИЦА (если вы понимаете о чем я): с тигровой креветкой, с тремя сырами, постный (хотя казалось бы), с салями и сто тысяч других.
А вот Марафон желаний, про который к тому моменту уже успели снять фильм, Елены Блиновской был на самом пике обсуждения (и в совершенно другом контексте) и как раз запускался новый рекордный поток
Фамилия автора и, как вы понимаете, Окейжен - сошлись:
К масленичному меню мы запустили акцию Марафон Блиновских, которая давала возможность каждому исполнить свое желание... поесть блинов
Как это выглядело?
Простая механика, приятный креатив (и лендинг, и анонсирования в соцсетях) и отличные призы
Сроки: 4 дня от креатива до запуска
Результат: искра - буря - безумие
об этом марафоне говорили органически - нам не пришлось вложить миллионы в промо (честно говоря, мы ничего в промо не вложили)
рост среднего чека на 14% MoM
рост выручки на 52% MoM
2. Зарелизили PROшку раньше Apple: Doner PRO
Важное: основная доля наших покупателей в то время – пользователи IOS
Что может быть ближе и понятней для всех пользователей iPhone, чем время обновлять девайс прямо во время презентации новой модели?
В апреле планировалась презентация новых продуктов Apple и нам хотелось опередить их.
Мы вдохновились презентацией и нашли ассоциацию между премиальным продуктом нашей ЦА и в течение суток разработали креатив.
Понятные аудитории символы, поп культура, и здесь мог бы быть вывод о том, что эта реклама, обречена на успех, и обладает высоким вирусным потенциалом.
Так и есть. Рекламный слоган и визуальное представление кампании были полностью идентичны реальной рекламе iPhone.
ПОПРОБУИ ДОНЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ - DONER PRO.
От момента формулировки идеи до реализации проекта прошло 2 дня - и за 2 дня мы сделали всё!
- Создали продукт. Разработали рецептуру (5 вариантов рецептов) и протестировали его. Наш шеф-повар переосмыслил фундаментальные принципы готовки шавермы и изобрел вкус, который вы не могли себе даже представить. Новыи Doner Pro на 11% сытнее, на 15% длиннее и на 16% сочнее.
- Разработали дизайн упаковку. Заказали упаковку и наклейки на нее в соответствии с креативном кампании. Это белые коробки как у Apple, которые открываются движением вверх, где их встречает наклейка с надкусанной шавермой.
- Разработали Doner pro landing, который максимально приближен к дизайну концепции презентационного сайта от Apple и полностью адаптировали под наш продукт.
- Создали рекламный ролик в формате презентации от Apple в главной роли с создателем и главным идеологом бренда COFFEE BOY.
- Разработали и разместили анонсирующие публикации «Ждите скоро».
- Запуск самой кампании.
Первый тизер был опубликован 31 марта, лэндинг и видео презентация были опубликованы 1 апреля - самый подходящий день для релиза такого «серьезного продукта» на рынок.
Обратная связь начала поступать практически молниеносно - анпеккинги доставленного DONER PRO вызвали дополнительный интерес аудитории, был зафиксирован резкий всплеск активности аудитории в социальных медиа, число установок и заказов начало расти.
Роман Айв стал лицом этой кампании и покорил сердца сотен или даже тысяч любителей шавермы.
РЕЗУЛЬТАТИЩА:
- увеличение первых продаж в день +25,6%;
- увеличение среднего чека 18,7 %;
- Сотни отметок пользователеи в stories instagram и репостов в соц.сетях
- ER 19.03% (при среднем не более 5%).
3. Делай быстро и по-разному
В этой игре выигрывает быстрейший и прикольнейший
Это вирусится? Это нравится аудитории? Мы делаем с этим акцию прямо сейчас.
Как мы это делали? Легко и на приколе
Хорошо, что в 18:31 уже можно чиллануть
День рождения Канье? поздравим
Помните, как все пытались разобраться с симпл димпл - поп ит - сквиш? Мы запустили симпл-димпл боксы
Мы делали быстро, нескучно, и отслеживая эффективность каждой нашей активности. И это – Работало!
Мне не хватит жизни, чтобы рассказать все, что мы сделали, и как мы были заряжены делать еще больше и круче
Ностальгически вытру слезу и еще раз скажу:
Виральность = успех
F.
Подписывайтесь но мою телегу, я пишу про классные кампании и кейсы