Креативная идея бесплатной рекламы личного бренда с помощью Яндекс Карт и 2ГИС
Мы как совсем юный и маленький семейный гешефт постоянно в поиске простых и доступных возможностей продвижения.
Где и как найти клиентов?! Желательно бесплатно и без геморроя
Уверен, на сотку: не мы одни захвачены этим вопросом. Это главная боль всех diy-щиков, селфмейдов, креаторов, творцов и начинающих брендов.
Нестандартный ответ мы нашли совершенно неожиданным образом.
Давеча мы решили устроить себе выходной, который обернулся рабочим креативным прорывом. Отправились прогуляться и поймать уходящие в серую зиму солнечные денёчки. По пути забрели в столовку через дорогу от дома. Это место долго вызывало в нас лолы и кеки, пока мы, наконец, не решились рискнуть и попробовать эту придорожную забегаловку. Место оказалось потрясающе душевным, с прикольным общительным персоналом и вкуснейшей домашнятиной. Вот прям ешь — и видишь, что это "тётя Зина" с "подружкой Галей" на пару стряпала, приправляя всё опытом своих золотых ручек и непонятно откуда взявшейся в таком месте любовью.
Короче! Вкинули мы там ностальгический обед, отправивший нас в студенчески-столовскую пору, и поняли, что хотим оставить хвалебный отзыв.
И вот тут-то и пришло откровение!
Не прикольно же просто написать, что было вкусно, и влепить 5 звёзд — банальность, трюизм, моветон.
Если к отзыву можно приложить фото, значит, нужно приложить фото! И сделать это можно в формате win-win: чтоб и заведению оценка, и нам — реклама!
Я метнулся кабанчиком домой за ковёриками-миниатюрками, которые как раз давно лежали дома без особой цели и назначения (офтопа ради: похоже, в этом вообще секрет вхождения в своё предназначение — просто подождать и полежать, пока оно не откроется).
В общем, так наша Акулка начала свой путь героя в мир вольных ресторанных (и не только) критиков. Глядите первый отзыв:
Зачем фотать себя, если можно ненавязчиво показать свои товары?! 😁
Так мы и сделали. Теперь Акулка всегда со мной. Фотаю её, где бы мы ни были, и выкладываю отзывы.
Начал с Яндекс Карт (я лично как-то их предпочитал всегда), но потом решил "масштабироваться" и на 2Гис. Делов едва больше, а потенциальный охват, считай, удваивается.
К слову, о цифрах
Пока, конечно, рано делить неубитого мамонта и делать выводы. Но! Я могу опереться на старые данные. У меня есть маааааленький, но всё-таки опыт отзывника в Яндексе. Там буквально несколько моих комментариев (без фоток и изысков) набрали 26 000 просмотров.
Да, в Яндекс Картах есть личный профиль, в котором можно посмотреть свою статистику отзывов. Не знаю, зачем они это придумали, но грех не пользоваться.
Соглашусь: эти 26к просмотров собирались Бог весть сколько, или точнее сказать, это цифра за несколько лет. Но! Все эти несколько лет отзывы висели в свободном доступе! Значит, и новые мои отзывы с фотками товара и брендом брендом в имени профиля могут СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО ГОДАМИ нативно подсвечивать наше дело, привлекая к нему и к нам внимание.
Промо? Промо! Креативно? Да! Бесплатно? Да! Просто? Конечно!
Чисто для сравнения
Летом я пробы ради покупал рекламную статью в местном новостном порталерекламную статью в местном популярном новостном портале. Была какая-то дивная акция, и я заплатил за это 2500 рублей. А получил за это: публикацию в субботу утром, 1400 просмотров, пару лайков и ни фига выхлопа. Понятно, что реклама должна быть постоянной и желательно массированной. Понятно, что реклама — это больше имиджевая история... но всё же!
2500 рублей за 1400 просмотров = 1 рубь 70 копеек за просмотр!!!
Получается, нативные отзывы на картах дадут примерно такой же выхлоп и конверсию в клиентов, но бесплатно. А потенциальный охват может оказаться в разы больше. Ну, профит же?!
В конце — немного лирики для чувствующих читателей
Всё это плод нашей новой семейной забавы — откликаться на внезапные вызовы. Да, это был вызов: заткнуть свою лень и побежать за ковёриком домой. Ведь, никто не любит возвращаться. Да и типа тупо это как-то, правда же? А ещё лень и словно малость стрём фотать тафтинговую акулу в публичных местах. Короче, это вызов! Но мы сделали своим заветом не игнорировать такие моменты, а отзываться, когда зовут. Это похоже на то, как в компьютерной игре тебе выпадает новый квест. Посмотрим, что получится налудить и к каким новым сюжетным поворотам нас приведёт это приключение.
Пока что могу точно сказать две вещи:
1. Нам это нравится! Это прикольно. А у нас весь бренд основан на прикольностиу нас весь бренд основан на прикольности: нашей, для нас и для наших клиентов.
2. Это уже приносит плоды! Поскольку открывает новые перспективы, обновляет мышление и поведение. А это всегда полезно. Например, прямо сейчас, пока я писал эту статью на Дзен, я подумал, что то же самое стоит рассказать и тут, на VC. VC.ruКто знает, быть может там эта история заплодоносит чем-то совершенно неожиданным, вкусным и питательным?
В общем, всем креативности, отзывчивости на вызовы и — бесплатная идея креативного промо в подарок. Как сказано в Библии, "даром получили — даром давайте". Вот и даём. Берите! 🫶