Денис Бурлаков

+236
с 2020
53 подписчика
27 подписок

почему, работает. НО он обычно применяется для анализа текущих продаж, довольно сильно опирается на принцип Парето и имеет свои ограничения. С помощью ABC-анализа трудно оценить перспективную нишу и продажи в ней.

ну да, Ozon — вместо магазина, Uber — вместо таксопарка и Airbnb — вместо отеля.
Либо ты учишься тому, как стать эффективным участником нового рынка, либо, если хватает финансов, создаешь собственную экосистему. Понимание платформенной бизнес-модели — необходимое условие выживания любого бизнеса.

1

просто сейчас на рынке денег и инвесторов сильно больше, чем толковых стартапов. Три года назад стартапы дрались за возможность привлечь внимание инвестора и получить раунд. А сейчас инвесторы дерутся за возможность вложить деньги в толковый проект.
Если посмотреть базу Techcrunch по последним раундам финансирования, глаза вылезут на лоб от удивления. На что только инвесторы деньги не кидают широким жестом в попутке заработать: от миллионов на проект по отправке цифровых открыток себе в будущее до миллионов на спортзалы для собак.
поэтому сейчас можно пилить любой проект без особой оглядки на юнит-экономику)))

100%. Он много где уже стал и даже сопротивление традиционных банков не способно остановить волну)

1

Вот, кстати, важный момент про пути отхода) Спасибо, ценный поинт.
Поэтому я для своей второй компании выбрал второй путь - лопаты. Делаем открытый платежный процессинг. Пока все идет хорошо и не вижу причин, чтобы было иначе, но даже в случае какого-то форс-мажора есть варианты, что делать с накопленным багажом разработки. В случае, если бы мы работали на конечного потребителя, можно было бы сразу фиксировать убытки.

Поэтому мне слегка удивительно, когда коллеги предпочитают первый путь, очевидно считая, что В2С - более массовый сегмент, а значит свою долю клиентов они так или иначе урвут)) И не думают, как к ним прорываться будут.

Это вы про какую стратегию - золото или лопаты? Или про обе сразу?)
Не спорю, много где именно так и происходит. Любой бизнес, даже самый крупный, пляшет от мышления своих владельцев, инвесторов и примеры идиотских решений, погони за сиюминутной прибылью, паранойи мы видим как в палатке с шаурмой, так и в федеральной сети. Ничего не поделаешь, человеческий фактор))

Но другие примеры тоже есть. Например, в области "лопат" мне нравится платформа APIBank, соединяющая банки и финтех-стартапы - для них это отличная база потестировать кооперацию через решение каких-то нишевых проблем. Вот у этих ребят широкая картинка, а не узкий набор KPI)

А это здесь причем? Где бы ты ни работал, ты все равно будешь отстегивать некой системообразующей организации.

1

Да, если повторять, то не станешь. А если тренировать - то все возможно.
Не зря же существуют технологии раскачки креатива. И не просто существуют, а работают))

1

Так вы правы, тут второй вариант - креативное продвижение своего товара на рынке.
Просто многие предприниматели, судя по моим разговорам с ними, не видят, насколько сейчас рулит креатив в маркетинге и продвижении. Приписывают успех чему угодно, но не этому фактору. А когда ты слеп в отношении какой-то важной вещи, то так и пролететь недолго))

2

Да, вы совершенно правы про Теслу, это самый яркий пример соединения технологии и креатива, у них оба элемента развиты на одинаковом уровне. Причем, у Теслы глубинный креатив, не на уровне интересного решения кузова и тому подобного, а на уровне айфона, который когда-то создал новый рынок.

2