НЕТ АНАЛИТИКИ — вы не видите, куда уходят деньги

Когда я прихожу к клиенту, как специалист по маркетингу, перед которым стоит задача «спасти бизнес» или «выйти на новый уровень выручки», первое, что я спрашиваю – историю всего маркетинга, что был в компании: 1.Историю в цифрах – DRR, ROMI, CTR, CAC, CPO, конверсия в заказы и в сделку, затраты на подрядчиков, смежные отделы, отдел маркетинга. 2.Историю размещений – какие каналы, какие объявления (текстовые с фото или видео, как выглядело, что было написано), даже самый короткий и маленький по затратам канал. 3.Историю продаж – откуда пришли, кто они, сколько было заказов с определенного канала, путь клиента с текстами и форматами в отделе продаж. 4.Историю бренда – позиционирование, портрет ЦА, анализ конкурентов, гайдлайн, брендбук, коммерческое предложение. 5.Историю взаимодействия с клиентами – отработка возражений, обратная связь от клиентов как положительная, так и отрицательная, какая была работа над ошибками и как это повлияло на фитбек от клиентов и повлияло на конверсию и продажи. И знаете что? В 9 из 10 компаний – такой аналитики нет. Что это значит для меня как для маркетинга? Мне не на чем строить прогнозы, не на что опереться при построении стратегии, для меня компания, ее продажи, взаимодействие с клиентами белый лист. Я ничего не могу гарантировать и прогнозировать, потому что я вообще ничего не понимаю о «жизни» продаж, окупаемости потраченных бюджетов и бизнеса в целом. Что это значит для бизнеса? Все придется начинать заново, терять больше времени, чтобы прийти к результату, который может уже и был когда-то, но данных нет. Снова тестировать все, что возможно. Задавать те же самые вопросы клиентам (теряя часть лояльности), отрабатывать с отделом продаж различные сценарии, чтобы выявить самые результативные (которые возможно уже есть и работали). 🆘Но самое главное для бизнеса – ЭТО ЗАТРАТЫ х3, а иногда и х5 к тому, что уже было потрачено и точно давало какой-то результат. ✅Не важно, как и где вы будете собирать аналитику: crm, excel, да хоть записи в тетрадке. Важно, чтобы у вас была вся история взаимодействия вашей услуги/продукта с потенциальным покупателем, затрат на взаимодействие и результат. ✅Только тогда ваш маркетинг будет приносить прибыль и вашему бизнесу не нужны будут годы, чтобы масштабироваться и расти. #контент@katyapulta_promarketing

НЕТ АНАЛИТИКИ — вы не видите, куда уходят деньги
Начать дискуссию