Сергей Гудков

+128
с 2020
4 подписчика
28 подписок

К такому я и сам не готов и пока не совсем понимаю как подготовиться) молодые собеседники часто говорят фразы типа "гуглить вообще перестал". А всякие "попадания в блок ИИ" или в ответы нейросетей по сути те же работы по оптимизации

Спасибо за пост, очень интересное мнение. "Накрутка" стала настолько попсовой и общей темой в нише, что это немного начинает надоедать, при этом уже вырос целый рынок по типу контекстной рекламы (хоть и в меньших масштабах): кто льет деньги, тот и в топе, и в итоге всё это становится только дороже и дороже, а оптимизация и сайты лучше не становятся. Когда вижу некачественную накрутку и ее последствия на сайте - больно за потраченные кем-то впустую деньги и силы, за репутацию SEO в целом, которую роняют некачественные накрутчики. К сожалению, пост не переубедит, наверное, кого-то вливать в это деньги, но очень полезен для специалистов в нише, как мне кажется.

1

Возможно, но даже в сфере ЖКХ оказались сотни компаний, хотя сфера государственно важная и регулированная, и казалось бы там в теории могло бы остаться по одной компании на свет газ и воду, но нет. Даже у меня в платежках по одной и той же услуге уже по три компании меняется за несколько лет.

"Он не просто пишет «на основе твоего запроса», он реально ищет по интернету, сверяет данные, добавляет ссылки на источники и выдаёт чёткий, краткий, аргументированный ответ."

В чем отличие от чата гпт?

1

Помимо отказов - конверсии ведь тоже случаются. А про ПФ - да, настуканным позициям уже нужен толковый сайт. Но раньше это работало без прослойки накрутки. Делаешь толковый сайт - ты в топе. А сейчас сначала заплати "налог на накрутку", а потом уже пусть там будет сайт хороший. Как будто в поиске появился процесс похожий на перекупов в автомобильной тематике - еще одно звено, без которого трудно "купить", только не машину, а внимание клиента.

Про нейро согласен конечно

1

Да, но тут как бы монополизация не сыграла с нами злую шутку. Крупных маркетплейсов на самом деле так мало, что они перетягивают слишком много трафика и в итоге прямо сейчас множество бизнесов недовольны условиями, а клиенты очередями. Всё это может отыграть и в обратную сторону, как процесс с экосистемами. Сначала с программами было всё отдельно (мессенджеры, музыка, видео - под каждый сервис свой сайт или приложение), потом всё стало "вместе" на одной площадке (как Ютуб или ВК - не выходя оттуда можно было и смотреть, и переписываться, и музыку слушать), а сейчас снова расползлось по узкой специализации:стриминги отдельно, видео отдельно одного бренда, отдельно другого, отдельно подписка третьего, сообщения в отдельном приложении

Согласен, но только отчасти. Покупатели ищут товары не в Яндексе и Google, а сразу на маркетплейсах – таких уже десятки процентов, тут у меня нет под рукой свежих исследований, но их точно много. Но реклама - вполне может быть релевантной, особенно если искатель непривередливый и его устроит частично верный ответ (что устраивает не так уж мало людей). Если смотреть процент отказов по проектам, которые ведут и рекламу, и SEO, процентов 40 отказов у рекламы считается нормой, значит условные 60 вполне всем довольны.

Про ПФ тестировал несколько сервисов на нескольких сайтах - взлёт просто огромный, видимость растёт в разы в топ-10.

Про нейро спорить не буду, как раз именно это мне и интересно. Но там пока убийство идет по информационным запросам, по коммерческим всё очень туманно. Нейронка помогла найти мне кухонные принадлежности, но нужную площадку выгоднее всё ещё искать самому, т.к. ИИ за меня не заплатит, а мне нужны и скидки и доставка и прочее (но что они и там будут прогрессировать и поиск будет уже внутри нейронки сомнений тоже мало)

Добрый день. Спасибо за пост, как всегда крайне интересно и профессионально. Можете чуть-чуть подробнее расписать про момент с поиском семантически схожих страниц через Фрог? Может из-за того, что у меня версия не 22, а помладше, я не совсем понял пункт. А в пайтоне разбираться ради этого очень не хочется. Вдруг у вас есть какая-то мини-инструкция хотя бы в качестве ссылок на справку фрога

1

у меня эта функция активируется если на правом ухе нажать двумя пальцами в определенном месте (примерно по центру наушника). И деактивируется точно так же. Возможно, задеваете.