Запускаю международные AI-продукты Яндекса. Проект для души — Neko Engineering, Smirnov Electonics, устройства для музыкантов. https://t.me/smirnov_ceo
Лёрн собирали, нормально :)
Это же ирония :)
Да, я тогда думал, что потеряем всё :)
Комментарий — бомба!
Вышло душновато, согласен :)
Может быть, стоило разбить статью на несколько.
Канальчик с околопродуктовыми историями :)
Дурацкие истории делают жизнь веселее — как-будто потом есть что вспомнить. Идут они у меня непрекращающейся чередой. Вот, например, про палестинского шейха и мощный MNA под пивко:
Спасибо, очень приятно! :)
Алексей, спасибо, клёвая статья!
Неожиданно увидел в ней подтверждение своих соображений.
Как-то ещё 10 лет назад делал железки для музыкантов, и душу грела дико наивная идея — я ж продаю железки в другие страны, и их граждане присылают мне денежки, а значит денег в нашей стране становится больше. Если каждый так сделает — станем коллективно сильны.
Прошло много времени, а принцип оказался не такой уж и наивный :)
P.S. Рассказ про железки туть (в комментариях нельзя сделать инлайн-линк, сори :)
https://vc.ru/u/572248-vadim-smirnov/326465-kak-ya-sdelal-devays-dlya-korn-limp-bizkit-drowning-pool-i-drugih-rokerov-sobrav-vse-produktovye-oshibki
А я делаю железки для музыкантов и работаю в международке крупной компании :) Рассказываю в канальчике кул-стори о бизнесе и продукте, делюсь смешным и полезным.
Забегайте!
https://t.me/smirnov_ceo
Полностью согласен. Ровно в этом и смысл кейса, рад, что получилось его передать :)
При ≈100% накрутке относительно закупочной стоимости, используя существующие рыночные инструменты дистрибуции, производитель (точнее, в нашем случае импортёр — заказчик товара на фабрике) в моменте не заработает.
При этом эффективность рынка (конкуренция + сравнение со смежными категориями) будет давить на РРЦ сверху. Скорее всего не выйдет сильно задрать ценник.
Но зато можно либо снизить стоимость, работать в 0, чтобы ускорить проникновение в рынок. А со временем отыграть за счёт увеличившихся объёмов стоков у партнёров бОльший процент маржи. Так как доля рынка (и узнаваемость бренда) вырастет, то будет повод поднять РРЦ и кумулятивно получить сходимость экономики, включая период работы в 0.
В этом месте очень интересные эффекты можно получить. Но для конечного покупателя ценник будет только расти.
Да, по 16,7 vs 16,2, небольшую ошибку увидел — НДС для trade marketing fund не учёл. Но на смысл картины он не влияет :)
По шагам внутри общего пирога — там уже учтены НДС на каждом шаге. Дальше НДС выделен в отдельную секцию (потому что платится по цепочке), чтобы оценить, сколько долларов уйдёт на каждую роль в фудчейне. 100$ — это РРЦ уже с НДС, там неоткуда взяться $120. Расчёт маржи внутри пирога вёлся от РРЦ с НДС.
Спасибо!
$1M взял для примера, как:
— стоимость года разработки (цикл разработки hardware не быстрый) командой из 10 человек ($60k в год на каждого: hardware + firmware + software инженеры, дизайнер, тестировщик, биздев/сейлз, продакт ≈$600k)
— плюс стоимость прототипирования и поднятия конвейера (пресс-формы, тулинг ≈200k)
— плюс какой-то лигал (регистрация знаков, сертификация устройств, регистрация юридических лиц и т.д. ≈$100k)
— и $100k на непредвиденное и для ровного счёта :)
Кейс абстрактный, реальность, конечно же, может отличаться.
Не совсем понял, где разнос. НДС учитывается в цене Full cost w VAT, но специально НДС вынес, чтобы посчитать маржу без него — так правильнее.
DDP использовал как термин — как стоимость легализованного изделия для импортёра. НДС там, действительно, уже будет уплачено, но специально его вынес, чтобы отобразить процентное соотношение маржи разных ролей в цене без НДС.
Расходы на НДС импортёром скажется на модели в виде стоимости заморозки финансов на уплату НДС, которые вернутся по цепочке от дистра после отсрочки.
Или я где-то ошибаюсь?
Кстати, у нас же есть мем-тиндер — mmplz. Лучший способ находить и хранить мемасы, чтоб не засорять ленту фоток.
Ну и лайк, шейр — прикольный же проект!
https://apps.apple.com/ru/app/mmplz/id1558834038
Просто свайпайте и делитесь мемасами, вместо инсты заходит норм 😀 Сильно этим поможете, чтобы мы сделали рекомендательную систему, основываясь на человеческом, а не искусственном интеллекте)
Jetfire — cервис для обучения пользователей функциям приложения через no-code сториз. Ключевое преимущество — настройка момента показа сториз, когда пользователю это нужно.
SDK интегрируется за пару часов, а дальше продакт или маркетолог без кода создаёт сториз о фичах сервиса и условия показа таких сториз.
— Jetfire-сториз снижают раздражение пользователей в 2,5 раза (люди реже закрывают фичеринг, чаще тапают по экшен-кнопке)
— Увеличивают частоту использования фичи почти в 2 раза (люди лучше понимают, зачем им новая фича и возвращаются в неё)
— Растят retention фичи на 30—50% (то же, что и выше, но на временном промежутке)
— Стоимость решения в 4—8 раз ниже, чем решение конкурентов, благодаря созданной технологии
— Мы не собираем данные вашего приложения, кроме количества уникальных запусков сервиса (используем их для мониторинга тарифного плана) и готовы пройти аудит службы безопасности, чтобы интегрироваться с внутренними сервисами, как приложения доставщиков и водителей, где проблема обучения пользователей очень остра.
Регистрируйтесь на сайте или пишите в комментариях, а мы дадим персональную скидку 50% на использование сервиса 💙
Согласен, надо бы ответить — смалодушничал немного. Признаться, проектик вырос из моего желания поразбираться с виральными механиками, поэтому на оценки полностью закрыл глаза.
Но отвечу, спасибо за сигнал!
Наверное, это должен был быть комментарий к посту про виджет, а не мемчики.
Виджет, действительно, время от времени ругается на API Инстаграм, потому что ходит на приватную его часть, которую Инстаграм время от времени защищает и перестаёт возвращать данные.
Через пару часов всё снова работает — к сожалению, такая оборотная сторона использования приватного API 🙂
И совершенно бесплатный мем-тиндер — свайп вправо добавляет мем в вашу коллекцию, влево — выбрасывает навсегда.
Так мемы собираются в коллекцию, но не забивают фотогалерею. А из набранной коллекции в пару кликов мемы можно постить в сториз инстаграм (при это они помечаются пошаренными, чтобы не повторяться) и делиться с друзьями в мессенджерах.
Небольшой бесплатный виджет для iPhone и iPad для отслеживания количества подписчиков и активности под последним постом любых аккаунтов.
Instagram не даёт такую возможность публично, так что это немного hacker-tool, хоть и абсолютно безопасный для пользователя.
И пяток промо-кодов для читателей vc, которые открывают возможность добавить много виджетов: 335582, 177261, 936530, 500863, 219977
Спасибо!
Попробую сделать ещё подходик к этому проекту — вдруг, с накопленными продуктовыми знаниями уже всё получится) Может быть, появится материал ещё на одну статью с более радужным финалом 🙂
Железки — нет, не разрабатываю. Так хотел научиться делать IT-проекты, что потратил на них кучу свободного времени и это тоже было неплохо)
Спасибо большое! Да, пока производство на паузе. На вторичке тоже никто их особо не перепродаёт. Думаю о запуске новой серии, но пока плотно занимаюсь продуктовой работой в диджитал-проектах, чтобы при помощи них высвободить себе пол годика на хобби с паяльником 🙂
Андрей, хахх, да, вот деньки были в 2ГИС!
Получилось) Сайта там пока нет, но домен у меня. Спасибо, постараюсь потратить новогодние праздники продуктивно 😄
Ого! Интересно, спасибо! Я больше в гитарном звуке люблю старые огромные ламповые усилители и проверенные решения, но технологии летят вперёд и их, конечно, нельзя игнорировать)
Спасибо! В идеале, конечно, метить в Говарда Старка, но Говард Воловиц — тоже хороший пример 😄
Спасибо большое! У меня история, к сожалению, не про бизнес, а про антибизнес 😄 А сиджи-подс (если вы про них) — чисто бизнес-история успеха, они в этом преуспели)
Спасибо большое! Очень приятно)
Растрогали, напишу ещё продолжение про железки или про мультик, там тоже были приключения)
Всё чётко, надо брать :)