Универу так хотелось сверхприбылей (на комиссионные не проживёшь?), что он не хеджировал клиентские позиции противоположными операциями!?
Михаил Иванович, таки "покупал" или "продавал"? Если "покупал", то доход был получен продавцом и (видимо) облагается НДФЛ. Заплатит ли он его (ну или так: поймает ли его наложка на данной сделке) - вопрос риторический.
Если имелось ввиду "продавал" и "сторговался", то попробуйте задуматься, в какой момент был заключён договор купли-продажи. Тогда и с НДФЛ станет всё понятно.
Значит все правильно: "прощение долга" (по процентам) трактуется как доход, облагаемый НДФЛ.
В 19-м эту норму закона хотели изменить (см., например, https://www.rbc.ru/economics/14/05/2019/5cd938099a794786795a6a7d?utm_source=amp_full-link ), но чем дело закончилось я не знаю.
Вообщем теперь всяко оплатить, вместе с пеней, а потом уже что-то пытаться делать. Если сумма вообще того стоит (для всех стоимость денег разная).
Зарплатный проект вообще не причем, обслуживающий банк ни в коем разе не выступает в нем в качестве налогового агента.
Значит в Альфу пишется претензия на бумаге на тему "объясните, что вы посчитали моим доходом и куда вы его в таком случае дели, так как я его не обнаружил". В пункте "требования" пишется "предоставить в ИФНС исправленную декларацию, уведомив меня посредством...". Эта претензия отдается в офисе Альфы, при этом обязательно себе оставить копию с присвоенным ими номером, штампом и датой получения.
Ну а дальше действовать в соответствии с полученным ответом.
А НДФЛ в ЛК налоговой на эту сумму есть? Кто в ней налоговый агент, за что он Вам платил и почему не удержал данную сумму при выплате самостоятельно?
И, насколько я знаю, в зарплатных проектах налоговым агентом выступает работодатель, но никак не банк. Если Вы только не работали на сам банк, но это вряд-ли).
По выходу из ситуации: безопаснее заплатить в налоговую требуемую сумму плюс пени (чтобы не попасть с ее стороны под возможные ограничения), а потом начать разбираться с той организацией, которая заявила данный доход (по 2НДФЛ из ЛК налоговой). Только не на уровне звонков по телефону или устных претензий, а на уровне бумажных запросов с сохранением себе их копий с отметками о приеме.
Если я правильно понял фотку с расчетом налога, то там "к уплате" сумма стоит 0.00 (т.е. налоговый агент все уплатил и доплата не требуется).
Судя по коду дохода 4800 (и ставке 13%) очень похоже, что это доход по ценным бумагам. Не используете, часом, брокерский счёт от Альфы?)
А ситуация с фальшивой купюрой в оффлайн магазине? Отказ в заключении договора по причине "кассиру показалось, что купюра фальшивая"? Но кассир же не эксперт!
Кстати, а действительно интересно: какие действия должен предпринять продавец, если покупатель пытается (с точки зрения продавца) расплатиться фальшивкой? С точки зрения закона? И в реальности (ну не будет же покупатель дожидаться прибытия наряда, особенно если он действительно фальшивомонетчик)?
А разве "Озон" в данном конкретном случае не является оператором по приему платежей? Насколько я понял, поставщиком и продавцом является вообще нечто иностранное.
А по поводу магазина... Если он не является монополистом с точки зрения государства, разве он не имеет права отказать мне в обслуживании без указания причин? Да, в случае отказа он не имеет никаких прав на мою карту и на мои средства (деньги же возвращают при отмене заказа?). Так что подсобка с бугаями явно выходит за пределы описанного. А вот отказ в продаже товара при попытке расплатиться фальшивой купюрой, вполне реален. Возможно в этом случае кассир обязан обратиться в правоохранительные органы, но что делать с покупателем, который стоит перед ним на кассе с товаром в руках? Задерживать его, вроде бы, вне компетенции кассира. Принять заведомо фальшивую купюру и отгрузить товар - кто оплатит убыток? Наверное всё-таки проще вернуть купюру покупателю, отказавшись отгружать товар? Опять-таки, я к торговле отношения не имею, поэтому хотелось бы узнать о трактовке данной ситуации с точки зрения закона.
Искатель, ваши комментарии всегда читаю с интересом с точки зрения потребителя.
А скажите что-нибудь с точки зрения бизнеса? Просто интересно: вот продавец не будет проверять платежи от слова "вообще". В случае мошеннических операций легальный владелец карты сделает чарджбэк (что создаст проблемы банку-эквайру продавца и, как следствие, самому продавцу). Не говоря уже о том, что товар может быть уже отправлен покупателю и его стоимость надо возместить продавцу.
Что видится странного в том, что бизнес решил подстраховаться от таких ситуаций?
Я поговорил с человеком в теме. Нет, фактически брокеры так не делают. Его комментарий "Да, ситуация жопа. Клиентам без маржиналки остается только судиться с брокером. Но обязанности у брокера на хеджирование таких рисков нет".