Продвижение химчистки обуви в Самаре
Гео: г. Самара
Старт в 2020 году
Точка А — 0 рублей, мастерской не существует.
Задача — набить шишек, наработать систему и вывести мастерскую на стабильный оборот 300+ в любой момент года, с возможностью кратного роста
Роль — маркетолог / совладелец
Точка Б — мастерская работает с оборотом не менее 500 000 в НЕСЕЗОН (когда конкуренты считают за счастье 200-300к), с пиковой загрузкой в 1 000 000 рублей в сезон. Идет подготовка к росту х2, в новый коридор по обороту 1 000 000 — 2 000 000 в первой половине 2023 года.
Рентабельность по направлению порядка 20%
Потенциал вырасти в ближайший год в 2 раза за счет расширения производства на уже выстроенном фундаменте. О фундаменте ниже:
С помощью чего достигнут результат
Три столба:
1. Стратегия + Упаковка (самый важный, без которого остальное не работает)
2. Реклама
3. Продукт (качество + сервис)
Пункт 1
Стратегия
Что было сделано на старте:
- анализ JTBD — чтобы понять ЧТО покупают люди и зачем им наш продукт
- анализ конкурентов, кто решает подобные JTBD и с кем нужно конкурировать
- проработка критериев, по которым конечный потребитель выбирает продукт
- анализ сегментов аудитории в рамках JTBD
- анализ мест, где есть наша аудитория
- разработка ПРОМО компании под каждый сегмент и рекламный канал
Упаковка
Разработали прототип сайта, начали с базовой логики:
После утвердили конечный прототип с расположение элементов и логикой, отдали на верстку и дизайн
Параллельно с этим сделали ТЗ для фотографий на сайт и будущего контента под социальные сети:
Провели фотосет с сделали в общей сложности 600+ фотографий:
Итоговый вариант:
Инстаграм наполнили контентом, оформили посты, описание.
После перешли к трафику
Пункт 2
Реклама
Проанализировав сегмент и выбрав точки контакта по нужным нам уровням теплоты мы остановились на 4-х основных рекламных каналах, которые в нашем случае давал оптимальный результат в соотношении цена / качество
- Инстаграм таргет
- Блогеры
- Карты / Отзывы
- Партнеры
Дальше была разработана стратегия на трафик, которая предполагала сначала накопление аудитории, после прогрев, продажа и сбор обратной связи. которая служила доказательством нашей работы для новых посетителей страницы.
Собрали Рекламную компанию в Яндекс Директ и начали упаковывать Инстаграм. Основная часть заявок на сайте была с квиза, активную рекламу на сайт запустили только через полтора года работы, до этого сайт использовался как имиджевая часть, чтобы убедить нужных нам людей, что мы «достойны». Это стало необходимым после одного из этапов анализа сегмента, когда я проводил интервью с потенциальными клиентами, где одним из пунктов Доверия к компании был хороший сайт.
Основной трафик получали из Инстаграм, где за период в 2,5 года потратили около 1 500 000 рублей на трафик с окупаемость 1 к 10 в моменте. Плюс сама ниша предполагает постоянные заказы (в среднем наш клиент приходит в мастерскую 2,4 раза в год)
За всю историю существования аккаунта в Инст было порядка 25 000 обращений, которые до сих пор дают нам хорошую загрузку в низкий сезон.
ВК использовали как резервный источник реклама и больше для ретаргета.Сейчас ситуация аналогичная, статистика за последние 30 дней:
Причем это НЕ говорит о том, что здесь нет клиентов и трафика. Именно те сегменты, которые нам нужны в данный момент гораздо проще взять из других рекламных источников. Но при закрытии планки в 2млн скорее всего активный таргет потребуется и мы уже сейчас прорабатываем стратегию, собираем аудиторию.
Пункт 3
Продукт
Самый интересный момент, благодаря которому мы растем и удерживаем свои позиции. Здесь всё прозаично и скучно — сервис + качество работы.Достаточно простая истина о которой многие забывают в бизнесе. Чтобы выбиться в лидеры, делай свою работу хотя бы НОРМАЛЬНО, а лучше ХОРОШО. И конкуренты буду глотать пыль. Потому что так работать у нас не привыкли. Мы решили сразу перейти к хорошо.
Сервис достигается с помощью правильного найма и выстроенной работы.Выстроенная работа это Шаблоны и регламенты.
Над которыми бесконечно идет работа, улучшение и внедрение.
Персонал мастеров тоже контролируется и обучается по выстроенной системе, которая сейчас приобретает оцифрованный вид, что ляжет в основу внутреннего обучения на любую позицию:
С помощью анализа конкурентов и понимания рынка, которое пришло из постоянной практики и докрутки рекламы / продукта на текущий момент есть три основных направления деятельности:
- Ремонт
- Реставрация
- Химчистка
У каждого направления своя специфика. Сейчас стратегия разрабатывается под каждое направление в отдельности, чтобы сделать систему еще более устойчивой к внешним факторам и готовой для 2 кратного роста с последующим масштабированием.
Если вам интересно выстраивать систему в вашем бизнесе, которая стабильно и прогнозируемо растёт, пишите — https://vk.com/volodyaaa