Как Telegram перестал быть просто мессенджером?
Раньше Telegram воспринимался просто как способ общения: туда заходили, писали близкими и всё. Сейчас это полноценная социальная сеть, где можно не только обмениваться сообщениями, но и узнавать новости, следить за тематическими каналами и даже совершать покупки.
Но почему Telegram — лучшая платформа для продаж в ближайшие годы?
Сначала о цифрах
Telegram стал третьим в списке самых популярных мессенджеров в мире в 2024 году, а отметка ежемесячных пользователей уже перевалила за миллиард человек. Конечно, такой канал продаж нельзя было упускать и бренды начали постепенно переводить туда трафик. А магазины — это будущее, которое скоро станет обыденностью. По данным агентства Mediascope и официальным отчётам самого Telegram:
- Число брендов по всему миру, использующих Telegram для продаж и маркетинга, выросло на 15-20% (в России и СНГ на 22%) только за 2024 год
- Число Telegram-ботов для бизнеса увеличилось на 30% с конца 2023 года
- На конец 2024 года в Telegram зарегистрировано более 3 миллионов групп и открытых сообществ, посвящённых бизнесу, 40% из которых преимущественно используются для продажи услуг
- Число платных объявлений и рекламы в Telegram возросло на 25%
Так что, Telegram уже не просто способ позвать друзей в кино, а полноценный бизнес-инструмент, который можно и нужно подключать бизнесу для повышения продаж.
Но чем вызван такой интерес к мессенджеру?
Всё просто: он удобный. Это простая площадка, на которой нет лишнего шума: юзеры сами формируют «ленту» из каналов, общаются только с теми, кто им интересен и читают только те каналы, которые им отзываются.
Выстраивать личный бренд в Telegram легко. Достаточно рассказывать о ценностях, процессе создания продукта и спрашивать мнение аудитории. Подкрепив это всё честными отзывами, можно полностью запасть в сердца людей.
Но будьте осторожны: одно неправильное слово может полностью разрушить репутацию бренда.
Как упростить продажи через Telegram?
Есть нюанс: создание самого базового мини-аппа для вашего бизнеса может обойтись в 450 тысяч рублей. И это будет только минимальная планка, ведь за каждую дополнительную интеграцию нужно будет платить как сервисам, так и команде разработчиков. Есть и более простые способы. Существуют специальные платформы-конструкторы. На них можно собрать мини-апп самостоятельно за 15 минут и получить готовый работающий магазин. Стоимость подписок варьируется, например, TGShop запрашивает от 1990 рублей при оформлении подписки на год, при этом у них уже больше 50 интеграций, которые позволяют вести бизнес также удобно и комфортно, как на любой другой площадке.
Жду лайк за рекомендацию! И поделитесь в комментариях, как вам вообще идея делать ставку на Telegram, как на полноценный магазин?