ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АКОС ПРЕДЛОЖИЛ ВНЕСТИ ПРАВКИ В ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»

Стартовал девятый Национальный рекламный форум, который продлится до 14 ноября.

Деловую программу Форума традиционно открыл Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти, на площадке которого председатель АКОС (Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей) Андрей Лапшов предложил внести правки в закон «О рекламе». Изменения направлены на разделение в рекламном законодательстве понятий “информационные материалы” и “справочные материалы”.

Тема Саммита по взаимодействию индустрии с органами государственной власти этого года: Регулирование отрасли. Текущие положение: мифы и реальность.

Среди ключевых вопросов обсуждения:

- стратегия развития и нормативно-правовое регулирование креативной экономики;

- законодательные инициативы, саморегулирование и изменения налогового законодательства;

- поддержка российских брендов: маркетинг и креатив экспортируемых товаров и услуг;

- прозрачность и открытость тендерных процедур;

- экономическая статистика отрасли;

- вопросы образования и планы развития Совета по профессиональным квалификациям в сфере коммуникационных индустрий.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АКОС ПРЕДЛОЖИЛ ВНЕСТИ ПРАВКИ В ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»

Председатель АКОС Андрей Лапшов от имени профессионального коммуникационного сообщества предложил внести правки в закон «О рекламе».

«В настоящее время коммуникационная отрасль, СМИ и медиа постоянно сталкиваются с проблемой отсутствия в законодательстве РФ упоминания термина “информационный материал”, который активно используется регуляторами в своих разъяснениях, что является рекламой и требует маркировки, а что нет, — отметил Андрей Лапшов. — Мы предлагаем зафиксировать как отдельные типы “справочные материалы” и “информационные материалы”. Это соответствует общей практике и устранит правовой пробел между законом и разъяснениями регуляторов, противопоставляющими некий “информационный материал” рекламному».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АКОС ПРЕДЛОЖИЛ ВНЕСТИ ПРАВКИ В ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»

Андрей Лапшов подчеркнул, что в каждодневной практике представители коммуникационных индустрий зачастую опираются на разъяснения регуляторов, касающиеся параметров маркируемых в качестве рекламы материалов. В частности, на Приказ ФАС России от 14.11.2023 г. N821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы"», где раздел 9 озаглавлен как «Разграничение рекламы и информационных материалов». Логичный следующий шаг законодателей — уточнение в этой же связи пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе».

Кроме этого, сообщество коммуникаторов предлагает расширить перечень не относящихся к рекламе аналитических материалов, дополнив включенные в него сегодня «обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний» также «опросами общественного мнения» и «социологическими исследованиями». Это позволит снять возможные споры относительно правового статуса публикаций по результатам исследовательской деятельности.

Таким образом, было предложено пункт 3 части 2 ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» изложить в следующей редакции: «справочные, информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, опросы общественного мнения, социологические исследования, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой».

Начать дискуссию