CAC: исследование для продакт менеджеров про стоимость привлечения новых клиентов
Продакт-менеджер несёт ответственность за финальный продукт — насколько хорошо этот продукт решает задачи пользователей и какую приносит прибыль. Чтобы эффективно расходовать бюджет на привлечение пользователей, продакту нужно следить за стоимостью привлечения новых клиентов, то есть за CAC.
Мы, выпускники WANNABE, провели большое исследование про CAC и выяснили:
01 Что такое CAC и почему продакту важно работать с этой метрикой.
02 Кто отвечает за CAC в продукте помимо продакта, как разделить зоны ответственности.
03 Как правильно считать CAC и что учитывать.
04 Какие выводы можно сделать на основании CAC.
05 Как можно оптимизировать СAC.
А ещё внутри: чек-листы по работе с CAC, схемы и таблицы, мнение экспертов и сборник из 20 кейсов по оптимизации CAC.
Над исследованием работали:
— Юлия Владимирова-Демерт, лид проекта и шеф-редактор WANNABE,
— Анар Байрамов, продакт-менеджер MPStats, ex-Product owner в стартапах
— Тимур Голотин, ведущий дизайнер, банк «Точка»,
— Екатерина Колчинская, Product Manager, 2GIS Pro,
— Дарья Мосякина, проектный менеджер, BostonGene,
— Марина Полдушина, младший менеджер продукта VK Музыка.
Эксперты:
— Даниил Смирнов, продакт-лид, банк «Точка»,
— Артём Платонов, продакт-менеджер, «Авито»,
— Александра, продакт-менеджер,
— Кристина Чернышева, ex-«Яндекс Фантех», «НетМонет»,
— Анна Чернова, продакт-менеджер в стартапе.