Мерседес реализовал солнечную краску на электромобиле или почему зависимость от розетки снизится

У Мерседеса получилось, компания представила концепт-купе Mercedes-Benz Vision Iconic главное в новинке не внешний вид а то что кузов покрыт солнечной краской.

Мерседес реализовал солнечную краску на электромобиле или почему зависимость от розетки снизится

вес покрытия 50 граммов на квадратный метр

КПД солнечной краски 20%

запас хода при эксплуатации в Штутгарте (Германия) до 12 000 км в год или 33 км в день, в Пекине до 20 000 км в год или 55 км.

Nissan представил электромобиль Sakura Kei с раздвижной солнечной электростанцией на крыше.

Мерседес реализовал солнечную краску на электромобиле или почему зависимость от розетки снизится

Мощность СЭС 500 ватт из них 200 выдвижная панель для стоянок запас хода 3000 км в год или 8 км. в день

Концепт-кар Toyota FT-Me с солнечной электростанцией +20% запаса хода.
Концепт-кар Toyota FT-Me с солнечной электростанцией +20% запаса хода.

Внедрение солнечных электростанций в кузов электромобиля имеет целый ряд преимуществ

Увеличение запаса хода, снижение стоимости владения электромобилем. Возможность сливать излишки энергии в сеть через двунаправленную зарядку + использование электромобиля как системы хранения энергии.

Это сделает электромобили еще привлекательнее что еще больше масштабирует продажи.

Мерседес реализовал солнечную краску на электромобиле или почему зависимость от розетки снизится

По данным Международного энергетического агентства МЭА в 2024 году электромобили потребили 180 ТВт·ч что на 60% больше чем годом ранее, это больше чем потребляет такая страна как Аргентина за год. К концу нынешнего десятилетия электричкам уже потребуется 780 ТВт·ч. (для сравнения Россия произвела 1166,9 ТВт·ч. электроэнергии в 2022 году) и это при темпах продаж электромобилей в 2024, прогноз не учитывает такие факторы как дальнейшее масштабирование производства, разработки в сфере АКБ, внедрение СЭС в кузов электрички и тд а значит с большой долей вероятности продажи будут выше запланированных а потребление энергии опередит прогноз.

Теплица в Университете Мердока в Перте, с солнечными окнами обеспечивали 19 кВт⋅ч/день, компенсируя  40% потребности в энергии.
Теплица в Университете Мердока в Перте, с солнечными окнами обеспечивали 19 кВт⋅ч/день, компенсируя  40% потребности в энергии.

Но не смотря на огромную казалось бы потребность в энергии, прогнозируется что к 2030 году спрос вырастет только на 5%, в США прогноз от от 2,5% до 4,6%. Возможно вклад электромобилей в дополнительный спрос на энергию будет еще меньше, солнечные панели становятся все эффективней 25% - 26%, помимо кузова, стекла электромобиля также могут быть использованы для генерации.

Мерседес реализовал солнечную краску на электромобиле или почему зависимость от розетки снизится

Благодаря научно-техническим достижениям зависимость электромобиля от розетки как и стоимость владения будет снижаться.

2
1
2 комментария