Ценовой паритет с ДВС и почему прогнозы по зеленой генерации не верны
Цены на аккумуляторы падают быстрее чем ожидалось. Масштабирование производства электромобилей привело к развитию производства аккумуляторов именно электромобили начали новую эру систем хранения энергии. По данным SNE Research С января по июнь 2025 года объем энергии, хранимой в АКБ электромобилей по всему миру, составил 504,4 ГВт⋅ч, на 37,3% больше, чем в 2024
По данным Goldman Sachs , средняя мировая стоимость аккумуляторных батарей преодолетт порог 80 долл. США/кВт⋅ч в 2026 году и менее 60 долл. США/кВт⋅ч к 2030 году для сравнения в 2023 - 115 долл. США/кВт⋅ч. При таком уровне цена аккумулятора ёмкостью 60 кВт⋅ч может снизиться с 9000 до 3600 долларов. Это резкое снижение обернётся снижением общей себестоимости производства электромобилей на 20–30% в зависимости от модели и сегмента.
Goldman Sachs прогнозирует, что не субсидируемый ценовой паритет между электромобилями и автомобилями с ДВС будет достигнут в период с 2027 по 2029 год на ключевых рынках, таких как Германия, Франция, Нидерланды, Китай и Норвегия.
Wood Mackenzie отмечает, себестоимость хранения в Китае и Европе СНЭ уже дешевле чем генерация угольных электростанций а гибридные СНЭ +СЭС дешевле любых ископаемых источников.
Это означает что ввод в строй СНЭ многократно ускорится, расчетная установленная мощность ВИЭ для замещения ископаемой генерации должна быть пересмотрена. К примеру Германия для достижения 80% зеленой генерации в энергобалансе, рассчитывала смонтировать к 2030 году 215 ГВт СЭС + 120 ГВт ВЭС (на суше) при нынешних 114 СЭС и 67 ВЭС. При этом согласно исследованию 60 ГВт СНЭ смогут заменить 15-20 ГВт ископаемых электростанций при 72 ГВт на данный момент.
Развитей систем хранения энергии многократно ускорит четвертый энергопереход, электромобили продолжат дешеветь и отбирать рынок ДВС при этом отрасли не потребуется поддержка бюджета. Возобновляемая генерация избавится от своих детских болезней перепроизводства энергии и гораздо быстрее вытеснит ископаемую.