Алексей Арефьев

+627
с 2016

Приятно познакомиться, меня зовут Леша Арефьев. Пишу про IT продукты и интерфейсы. Путь: CDO Kion, CPO More.tv, Ex-CPO Столото.

115 подписчиков
26 подписок

Не могу согласиться до конца. Вопрос фокуса и специфики продукта. Может и так и так работать на деле, но представление хотя бы на уровне схемы архитектуры иметь должен сто процентов.

Рады стараться. Если интересно можно глубже изучить компетенции, которые необходимы, тут выпускал отдельную статью - https://www.alexcouncil.com/oczenka-kompetenczij-it-speczialistov/

Профессия продакта по факту это предприниматель. Человек, который знает все аспекты управления компанией, в том числк и продажи.

Как правило, крутые продакты вырастают как раз из тех, кто позапускал свсвоих продуктов и прогорел. Негативный опыт самый ценный, врезается в память навсегда.

Дописывайте свои, если что-то не учел в материале. Дополню.

"Прелесть. Прям готовая инструкция "как слить бюджет проекта в унитаз и не выпустить вообще ничего рабочего".

Изменения в чем у вас неизбежны? В БТ? Как и почему они поменялись? Тут причин может быть две: 1) Херово собрали БТ, 2) Заказчик отказался от продукта. В ТЗ? Так ТЗ реализует БТ, если они неизменны, то и ТЗ не меняется"

Заметил, что фигурирует слово "проект". Мне кажется, на этом и ломается логика. Как только мы начинаем называть продуктовые изменения проектом, оунерства продуктового не происходит. Появляется проджект, который, как вы правильно описали, ходит за заказчиком и фиксирует БТ. Есть ощущение, что роли немного спутаны, в материале, хотелось больше про продакт оунеров говорить (опять же, если оперировать вашей терминологией).

И да, видимо, надо было мне слово "Заказчик" поменять на другое слово, типа "Stakeholder/Заинтересант". Помогло бы снизить привкус "проектности" в материале.

Спасибо за развернутые ответы, по делу.

"На такой вопрос есть только один правильный ответ: в установленные графиком работ сроки. И этот ответ вы почему-то считаете неверным."

- Посмотрите немного шире на пример ответа. Неправильность не в форме самого ответа с план-графиком, а в том, что продакт довел до ситуации, где заказчик/стейкхолдер не понимает что происходит. Тут про прозрачность и управление ожиданиями.

"Это не продакт менеджер, а product owner (с немного другой мотивационной схемой, кстати). Тот да, берет на себя еще и всю бизнес составляющую и отвечает за успех или провал. А продакт менеджер отвечает за продукт и его соответствие бизнес-требованиям заказчика"

- Путается немного терминология и определения. Если продакт менеджер отвечает за соответствие бизнес требованиям заказчика, то это больше похоже на проджекта, которому говорят, что делать. Если же под бизнес требованиями подразумеваются бизнес цели, которых хочется достичь, в том числе через продукт, то соглашусь.

По теме product manager/owner как роли в РФ это примерно про одно и то же. У тебя есть бизнесовая цель и ты отвечаешь за нее через продукт и доверенный ресурс (команда разработки). За бугром функционал ролей может разниться.

"То, о чем пишите вы - это не про коммуникацию, а про умение ставить ТЗ"

Согласен.

По пунктам далее прокомментирую.

П.1 Дополню, можно и не собирать на самом деле БТ, а сильно экономить время и в процессе диалога сразу выяснить "Зачем? И как это поможет нашим целям?". Тупо сэкономите время.

Но такое возможно опять же, если роль продакта полноценная, оунерская вашими словами.

П.2.3 Да, обычная операционка.

Немного откорректирую тезис "прокладка":

- если сам не отвечает за вверенный кусок продукта или продукт целиком, то это не продакт уже, а проджект (говорят что делать)
- если же ответственность на нем + команда, то уже полноценный продакт-менеджер получается (с целями, стратегией, управлением приоритетами и прочим)

С точки зрения коммуникаций вы абсолютно правы - ключ в обоих ролях. Причем, по моим наблюдениям очень странно, что этому тупо даже не учат. Навык как-будто подразумевается по умолчанию, но на деле недотянут у многих.

Здесь вопрос в том, как именно ты отказываешься. Если в общении с кем-то в компании просто говоришь "нет" без объяснения и желания понять, что другие люди предлагают, то рано или поздно изолируешь себя от возможностей.

В идеале, нужно копать ценность и смыслы, потом прикладывать к своему продукту и уже решать, поможет поставленным целям изменение или нет.