Retributor

+173
с 2020
1 подписчик
28 подписок

Большая часть Нижнего Новгорода так уже месяц живет – не работает мобильный интернет. Совсем.

2

В нижней части Нижнего Новгорода, где сосредоточена наибольшая часть жителей (примерно 800 тыс человек), мобильный интернет отсутствует уже 3+ недели. Нет, это не кратковременные перебои, а именно постоянное полное отсутствие мобильного интернета. По крайней мере, из моего окружения из разных районов нижней части никому за 3 недели ни разу не удалось выйти в интернет с телефона с различных мобильных операторов.
Невозможно заказать такси, арендовать авто в каршеринге, запустить навигацию, и всё прочее, что требует интернет-соединение. Лагает даже 2G-сеть, друг друга порой не слышно.
Магазины, которые не пользуются проводным интернетом, не могут отпустить продукцию, маркированную Честным Знаком, – напитки, молочная продукция и т.п.
По личным наблюдениям, из-за всего этого ценник на такси вырос примерно на 30-40%, т.к. таксистам нужно быть рядом с Wi-Fi, чтобы увидеть и принять заказ. Некоторые таксисты не знают, куда ехать, т.к. не могут забить маршрут в навигатор.
По курьерам ситуация аналогичная – назначают достаточно долго, т.к. они тоже вынуждены искать Wi-Fi, а когда доставляют ваш заказ, то просят подключиться к вашей точке, чтобы отметить его как выполненный. В пунктах выдачи первое время нельзя было получить заказы или вернуть уже оформленный возврат.

Так и живём...

33
24
4
1

Читаю комментарии и понимаю, что наш народ заслуживает того, что происходит... Раньше я думал, что на VC мало-мальски портал бизнесменов для бизнесменов (или хотя бы претендует на это), а на деле в комментариях вижу "простой" народ, который радуется краху компаний и предпринимателей и видит всё лишь на 1 метр впереди своего носа, вообще не разбираясь в элементарной экономике и последствиях монополизации.

Особенно "радуют" комментарии, где обвиняют магазины в гигантских наценках. Для подобных людей "доход = прибыль" или что-то из разряда "магазин продал товаров на 5 млн в месяц => владелец покупает себе каждый месяц машину". Сегодня в РФ товарный малый бизнес за пределами маркетплейсов практически убит наглухо. Даже уже более низкая цена по сравнению с МП не помогает магазинам – покупатель просто не может увидеть ваше предложение. У нас есть пример, когда товар на МП стоит 2300+ руб, а в нашем магазине ~1200 руб, что дешевле даже с платной доставкой, а уж если набрать на бесплатную, то и подавно. Вот только продаж нет, т.к. о вашем существовании не знают, и чтобы хоть немножечко это исправить, нужно заплатить так дорого, что рентабельность будет минусовой. В большинстве товарных ниш не работает ни SEO, ни реклама (хоть контекст, хоть таргет), т.е. вы где-то там на просторах рунета мелькаете со своим уникальным предложением, но почти все покупатели давно подсели на МП, заходя сразу туда. У интернет-магазинов есть свои плюсы по сравнению с МП, но это уже другая история...

На личном примере (12 лет товарного бизнеса) сообщаю – сейчас большинство производителей российской продукции при оптовых закупках предлагают нам практически ту же цену, по которой покупатель может купить на МП с бесплатной для него доставкой. Жалуешься производителю на ценообразование на МП, пишешь официальные письма, а тем "до лампочки", потому что их теперь волнуют продажи только на маркетплейсах, где постоянная борьба за самый низкий ценник. Вот и попробуйте сделать прибыльный бизнес, когда вы закупаетесь на 100+ т.р., чтобы получить максимально низкую у производителя цену, и имеете товар в закупке 300 руб/шт. В это же время на WB с их дотационной скидкой СПП товар в розницу стоит 320 руб/шт с бесплатной для покупателя доставкой. Товар за 300 руб. нужно доставить до склада, учесть складские расходы, техническое оснащение, обслуживание бизнеса, зарплату работникам, затраты на маркетинг и продвижение, заложить возвраты/уценки/брак и множество других расходов, невидимых глазу рядового покупателя. Чтобы продавать этот товар хотя бы в ноль, цена на этот товар должна быть не менее 400 руб. И если это не магазин на улицах городах, а интернет-магазин, то, разумеется, с отдельной платной доставкой.

И урок для самых маленьких. Представим ситуацию, опуская многие формальности, – Ваня[1] захотел в бизнес, взял кредит, закупился мороженым по выгодной цене в 50 руб/шт и поставил ларёк с ценой 80 руб/шт. К нему рядом встаёт Петя[2], у которого папа – местный богач[3] и которому не жалко денег на сына, поэтому Петя может позволить себе продавать это же мороженое за 60 руб/шт. С учётом всех расходов Петя продаёт себе в минус[4]. Все покупатели пребывают в эйфории, опьянённые красным ценником, ведь то же самое мороженое у Пети стоит дешевле, поэтому "Петя – продавец с честной ценой, а Ваня – барыга, продающий втридорога". Теперь Ваня вынужден покинуть место или вовсе уйти из бизнеса[5]. Петя, оставшись один на точке и не имея конкурентов, выставляет ценник 150 руб/шт, и вот тут покупатели уже начинают скучать по Ване[6].

Пометки:
[1] Ваня – это ритейл, онлайн-магазины;
[2] Петя – маркетплейсы;
[3] Деньги папы Пети – деньги крупных инвесторов/кредиторов/заинтересованных лиц;
[4] Продажа себе в минус – это демпинг, который происходит в том числе благодарят неконтролируемым скидкам со стороны маркетплейсов;
[5] Ваня уходит – то, что сейчас происходит с малым бизнесом;
[6] Выросшая цена – будущее, которое всех ждёт, если не вмешаться в демпинг.

На мой взгляд, предложение ограничить скидки на МП – здравое, но недостаточное. Если сейчас ничего не предпринять, то спасать будет уже некого. Пожалуй, полный 2026-й год наш интернет-магазин уже не переживёт, если не произойдут кардинальные изменения. Жаль только, что многие не понимают, почему какой-то там бизнес нужно спасать. Когда придёт время, то аукнется всем, а уж конечному потребителю – в первую очередь.

4

В нулевые – возможно, но не в абсолюте, а относительно зарплат или цен на потребительскую корзину. В десятые – точно нет. В чём смысл сравнивать такси 20-летней давности?
Первый портативный телефон Motorola DynaTAC 8000X с нулевым по нынешним меркам функционалом стоил $4000, а новенький iPhone в день презентации – $1000. Говорит ли это о том, что телефоны сейчас дешевле, чем раньше?!

2

Среди этих 5 наверняка будет "Везёт", "Uber", неработающий "Ситимобил" и ещё какие-нибудь 2 кастрированных таксопарка? У нас в городе миллионике только так, причём без этих 2-х кастратов.

1

А дело здесь уже не в цене, а в выработанной привычке всё искать сразу на маркетплейсах.
У нас интернет-магазин, где на большинство товаров цены ниже, чем на маркетплейсе. С отдельными производителями есть даже такие показательные примеры: у нас – 1200 руб (+~200 руб доставка, если не добирать до бесплатной), а на МП – 2500 руб. По итогу у нас нет продаж, на МП есть. А всё из-за того, что у нас просто нет трафика – товарный SEO почти умер, контекстная реклама даже при грамотной настройке работает в минус, её стоит рассматривать только с учётом возврата клиента.
По ценам есть и противоположный пример. Мы закупаемся у производителя на 100+ т.р., чтобы получить цену в 300 руб/шт, и чтобы выйти в 0 с этим товаром, должны продавать его хотя бы от 380 руб. В это же время на МП с их дотационными скидками в розницу стоит 315 руб с бесплатной доставкой. Теперь расскажите, как можно выжить магазинам при таком положении дел?

9

Да ладно сказки-то рассказывать... Последние 7+ лет передвигаюсь на такси почти каждый день, цены выросли в разы – и это не фигура речи. Только с 1 квартала 2022 по личным наблюдением ценник вырос в ~2x

5