Исследование СберУниверситета: каждый пятый сотрудник не получает обратной связи от руководителя

Исследование СберУниверситета и Рексофт Консалтинг «Выстраивая мосты» выявило дисбаланс в коммуникациях руководителей со своими командами. Эксперты изучили, как руководители коммуницируют со своими командами в разных контекстах: рабочие задачи, обратная связь и развитие, а также неформальное взаимодействие.

Исследование СберУниверситета: каждый пятый сотрудник не получает обратной связи от руководителя

Основные выводы

— 15% респондентов отмечают отсутствие обратной связи и обсуждений по вопросам профессионального развития со стороны руководителя.

— 20% не общаются с руководителем вне рамок рабочих задач.

— Более 90% довольны коммуникациями по рабочим вопросам, но уровень удовлетворённости заметно ниже по вопросам обратной связи (80%) и неформального общения (74%).

Исследование СберУниверситета: каждый пятый сотрудник не получает обратной связи от руководителя

Чем чаще, тем лучше

Частота взаимодействия напрямую влияет на удовлетворённость сотрудников. Среди тех, кто общается с руководителем хотя бы несколько раз в неделю, полностью удовлетворены коммуникациями 56% опрошенных. Если общение происходит несколько раз в месяц или реже, этот показатель падает до 37%.

Особенно остро ощущается нехватка обратной связи: при редких коммуникациях по вопросам развития (раз в месяц и реже) число неудовлетворённых сотрудников возрастает в 10 раз. Для неформального общения важнее сам факт его наличия, чем частота: довольны общением 56% сотрудников, если оно происходит хотя бы раз в неделю, и 40% — если раз в месяц.

Комментарии экспертов

Алексей Суханов, руководитель блока исследований и инноваций в СберУниверситете: «Руководители традиционно фокусируются на решении рабочих задач, считая неформальные коммуникации и развитие сотрудников второстепенными. Но именно эти аспекты влияют на доверие и вовлечённость в команде».

Маргарита Патрушева, директор практики «Организация и персонал» в Рексофт Консалтинг: «Наш опрос показал, что оптимальная частота коммуникаций с подчиненными варьируется в зависимости от контекста: не реже нескольких раз в неделю по рабочим задачам, и нескольких раз в месяц по обратной связи. В то же время для неформальных коммуникаций важна не частота, а само их наличие. Если руководитель будет учитывать данную специфику, то сможет выстроить оптимальный режим коммуникаций со своей командой, не жертвуя при этом никакими приоритетами».

Что делать руководителям

Эксперты советуют выстраивать регулярную обратную связь (несколько раз в месяц) и не забывать о неформальных беседах. Даже эпизодическое нерабочее общение положительно сказывается на уровне доверия и удовлетворённости в коллективе.

Выводы исследования основаны на результатах комплексной диагностики 20 команд российских компаний, включающих ~1000 сотрудников и ~ 230 руководителей. Сбор и обработка данных проводились с января по декабрь 2024 года. Полная версия исследования с рекомендациями экспертов доступна на сайте СберУниверситета.

Начать дискуссию