Метрики в KPI: почему это плохо и как избежать искажений
Всем успешной доставки, недавно на круглом столе мы обсуждали ситуацию, когда метрики ставят в KPI команды/человека. Это очень плохо и я попробую раскрыть почему.
🎯 Почему метрика в KPI перестаёт быть метрикой
Есть такой закон Гудхарта:
«Когда мера становится целью, она перестаёт быть хорошей мерой».
И это ровно то, что происходит, когда метрику ставят в KPI.
Пока метрики инструмент обратной связи, они помогают понять, где узкие места и как улучшить процесс.
Но как только метрики превращают в цель, то начинается искажение.
📉 Примеры:
Сокращаем Lead Time - команда перестаёт брать сложные задачи, лишь бы не портить среднее значение.
Повышаем Throughput - задачи дробятся до абсурда, чтобы график красиво рос.
Считаем % выполнения планов - задачи начинают «переоценивать» на старте, чтобы наверняка попасть в 100%.
В итоге команда не улучшает процесс, она играет с цифрами.
Метрики нужны не для контроля, а для понимания. Они должны помогать находить точки роста, а не становиться способом давления.
🚦Как сделать правильно:
- Отделяйте KPI бизнеса от метрик процесса.
- Метрики используйте как инструмент улучшения процессов.
- Смотрите не на цифры сами по себе, а на тренды и контекст.
- Определить себе north star метрику к которой хочется стремиться.
У вас стоят метрики в KPI?
Подписывайтесь на Telegram Я Delivery Manager🚀.