Закон о креативных индустриях: особый режим налогообложения и стандарты качества

Генеральный директор DDVB Мария Архангельская рассказала, какие изменения помогут рекламному бизнесу.

На днях Госдума приняла в третьем чтении законопроект, касающийся развития креативных индустрий в России. Теперь документ должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Закон определяет правовые основы для творческих индустрий как ключевого сектора креативной экономики и устанавливает условия для их деятельности и государственной поддержки.

Мария Архангельская
Генеральный директор DDVB

Инициаторами законопроекта стали депутаты всех фракций, возглавляемые Денисом Кравченко, первым зампредом комитета Госдумы по экономической политике, а также сенаторы, включая Павла Тараканова, члена комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам. В разработке документа активно участвовало Агентство стратегических инициатив.

В настоящее время отсутствует четкое определение термина «креативная индустрия» и правовой статус участников. Я надеюсь, что отрасль получит особый правовой статус с соответствующими процедурами, правами и льготами, что поспособствует её развитию. Реальное влияние закона будет зависеть от его содержания и механизмов реализации.

Что может помочь рекламному бизнесу

  • введение отраслевых стандартов качества
  • введение специальных налоговых режимов для снижения нагрузки на рекламный бизнес
  • особый статуса для агентств, упрощающий ведение бизнеса
  • укрепление защиты интеллектуальной собственности и креативных разработок
  • сбор и анализ данных о рынке

Также необходимо регулирование цифровых креативных продуктов и использование искусственного интеллекта, так как эта сфера пока не имеет четких рамок.

Начать дискуссию