Закон о креативных индустриях: особый режим налогообложения и стандарты качества
Генеральный директор DDVB Мария Архангельская рассказала, какие изменения помогут рекламному бизнесу.
На днях Госдума приняла в третьем чтении законопроект, касающийся развития креативных индустрий в России. Теперь документ должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Закон определяет правовые основы для творческих индустрий как ключевого сектора креативной экономики и устанавливает условия для их деятельности и государственной поддержки.
Инициаторами законопроекта стали депутаты всех фракций, возглавляемые Денисом Кравченко, первым зампредом комитета Госдумы по экономической политике, а также сенаторы, включая Павла Тараканова, члена комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам. В разработке документа активно участвовало Агентство стратегических инициатив.
В настоящее время отсутствует четкое определение термина «креативная индустрия» и правовой статус участников. Я надеюсь, что отрасль получит особый правовой статус с соответствующими процедурами, правами и льготами, что поспособствует её развитию. Реальное влияние закона будет зависеть от его содержания и механизмов реализации.
Что может помочь рекламному бизнесу
- введение отраслевых стандартов качества
- введение специальных налоговых режимов для снижения нагрузки на рекламный бизнес
- особый статуса для агентств, упрощающий ведение бизнеса
- укрепление защиты интеллектуальной собственности и креативных разработок
- сбор и анализ данных о рынке
Также необходимо регулирование цифровых креативных продуктов и использование искусственного интеллекта, так как эта сфера пока не имеет четких рамок.